Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технология низкопороговых учреждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Низкопороговый клуб — это учреждение свободного анонимного доступа, предоставляющее детям и подросткам из группы риска возможность проведения организованного досуга и свободного общения. Деятельность низкопорогового клуба строится с использованием ряда принципов: Принцип приоритетного соблюдения интересов несовершеннолетнего. Во всех спорных ситуациях, в которых существует конфликт интересов… Читать ещё >

Технология низкопороговых учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специалисты, имеющие дело с неформальными объединениями, разрабатывают новые формы и способы работы с представителями подростковых и молодежных группировок. Один из наиболее эффективных методов работы с неформальными молодежными объединениями — привлечение их членов в институциализированную сферу социума посредством так называемых низкопороговых способов и методов работы (при социальных центрах создаются клубы общения для подростков и молодежи, открываются анонимные консультационные пункты, организуются тематические вечера и дискотеки). Особенно эффективны подобные формы деятельности по отношению к дезадаптированным подросткам, членам асоциально направленных группировок (безнадзорные, беспризорные, «уличные»), подросткам, группы которых находятся в оппозиции к обычным институтам социализации.

Низкопороговый клуб — это учреждение свободного анонимного доступа, предоставляющее детям и подросткам из группы риска возможность проведения организованного досуга и свободного общения. Деятельность низкопорогового клуба строится с использованием ряда принципов:

  • 1. Принцип приоритетного соблюдения интересов несовершеннолетнего. Во всех спорных ситуациях, в которых существует конфликт интересов взрослых граждан и несовершеннолетних, социальный педагог всегда встает на сторону интересов несовершеннолетнего.
  • 2. Принцип добровольности. Насильно вернуть ребенка в нормальную, здоровую жизнь невозможно. Для этого нужно его желание, его согласие на сотрудничество со специалистами, оказывающими ему помощь.
  • 3. Принцип принятия. Ребенок принимается в низкопороговый клуб таким, каков он есть: со всеми его проблемами, привычками, образом жизни и т. п.
  • 4. Принцип общедоступности и бесплатности. Возможность пользоваться услугами низкопорогового клуба должна быть предоставлена всем детям, без исключения по какому бы то ни было основанию.

К формам работы в низкопороговом клубе предъявляются следующие требования:

  • 1) свобода участия/неучастия в деятельности клуба (ребенок может просто прийти и посидеть);
  • 2) возможность свободного выбора предлагаемых занятий в течение одного учебного цикла (недели, дня);
  • 3) многообразие видов и форм деятельности в клубе, организованных с учетом интересов детей конкретной категории;
  • 4) предлагаемые виды деятельности должны создавать для ребенка ситуацию успеха, иметь положительный результат;
  • 5) возможность прекращения выбранной деятельности в любое время и замена ее другой деятельностью.

Необходимо особо подчеркнуть черты низкопорогового клуба, делающие его привлекательным для подростков:

  • — в низкопороговый клуб подростки идут более охотно, поскольку здесь нет деления на трудных и благополучных;
  • — здесь подростки получают возможность заниматься наиболее интересными именно для них видами деятельности;
  • — у подростков существует возможность прийти в клуб всей группой целиком, не разбиваясь на подгруппы или компании;
  • — в низкопороговом клубе не обязательно ходить на кружок или секцию, можно просто посидеть, пообщаться и уйти в любое время;
  • — здесь у подростков существует возможность получения различных видов помощи.

Воспитательный процесс в низкопороговом клубе происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, добровольной совместной деятельности. Он отличается большой демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации формирующейся личности, выработке норм социального общения, навыков ориентации в достаточно большом (по сравнению с семьей, школой, двором) информационном пространстве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой