Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Разработка мероприятий по развитию дополнительного образования на примере школы №15 г. Кемерово

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сделав вывод из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема нашего исследования состоит в определении путей совершенствования организации дополнительного образования школьников в общеобразовательном учреждении. Тема исследования: «Разработка мероприятий по развитию дополнительного образования на примере МБОУ СОШ № 15. От качества образования напрямую зависит развитие человеческого… Читать ещё >

Введение. Разработка мероприятий по развитию дополнительного образования на примере школы №15 г. Кемерово (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От качества образования напрямую зависит развитие человеческого потенциала, качество будущих трудовых ресурсов страны. Актуальность исследования совершенствования образования с помощью механизмов государственной и муниципальной политики определяется тем, что система образования формирует, социализирует молодую смену в обществе.

В условиях общеобразовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Другая важная особенность дополнительного образования детей — его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей в целом и тем более в условиях общеобразовательного учреждения. В связи с этим, чтобы развитие детей проходило всесторонне нужно чтобы основное и дополнительное образование стали равноправными, взаимодополняющими друг друга.

Для реализации дополнительного образования детей в школе необходимо предпринять ряд действий организационного порядка, которые должны опираться на проанализированные цели и задачи, выбираемые руководством учреждения.

Дополнительное образование детей в школе — совершенно иное явление, нежели традиционная внеклассная и внешкольная деятельность. Долгое время рядом с системой общего образования существовал набор разрозненных воспитательных мероприятий, кружки, секции, факультативы, работа которых, как правило, никак не связывалась друг с другом.. При этом осуществляют это направление учителя, которые часто подменяют цели дополнительного образования целями общего.

Поэтому, назрела необходимость принятия мер по развитию системы дополнительного образования детей в школе. В условиях введения самоуправления возникает необходимость пересмотра организации дополнительного образования детей в школе. Главными направлениями данного развития являются обеспечение учреждений общего образования необходимой нормативно-правовой базой, квалифицированными кадрами, реализующими дополнительное образование, а также разработка и реализация программ интегрированного характера, направленных на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей. При этом важным является такая организация воспитательно-образовательного процесса, в котором базовый образовательный процесс и дополнительное образование будут существовать как два взаимодополняющих компонента.

Сделав вывод из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема нашего исследования состоит в определении путей совершенствования организации дополнительного образования школьников в общеобразовательном учреждении. Тема исследования: «Разработка мероприятий по развитию дополнительного образования на примере МБОУ СОШ № 15.

Цель исследования: определить мероприятия по совершенствованию организации системы дополнительного образования в общеобразовательном учреждении (на примере МБОУ СОШ № 15).

Объект исследования: МБОУ СОШ № 15 г. Кемерово.

Предмет исследования: мероприятия по совершенствованию организации системы дополнительного образования в общеобразовательном учреждении (на примере МБОУ СОШ № 15).

Гипотеза исследования: организация дополнительного образования в МБОУ СОШ № 15 г. Кемерово будет более эффективной при реализации в нем мероприятий организационного и кадрового характера.

Задачи исследования:

  • 1. Охарактеризовать нормативно-правовую базу организации дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.
  • 2. Проанализировать особенности нормативной базы и организации дополнительного образования в МБОУ СОШ № 15
  • 3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации системы дополнительного образования в МБОУ СОШ № 15

Методы исследования:

теоретические методы: анализ литературы, нормативных документов, методы обобщения, сравнения;

эмпирические методы: изучение документации общеобразовательного учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой