Тeopeтичecкиe acпeкты иcпoльзoвaния мeтoдa пpoeктoв
Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) си туация. Коммуникативная ситуация, как метод обучения говорению, состоит из четырех факторов: Об стоятельств действительности (обстановка), в которых осу ществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц); Реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи. Отношений между… Читать ещё >
Тeopeтичecкиe acпeкты иcпoльзoвaния мeтoдa пpoeктoв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обучение говорению на уроке английского язык
В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устноязычного общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации.
Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) си туация. Коммуникативная ситуация, как метод обучения говорению, состоит из четырех факторов:
- 1) об стоятельств действительности (обстановка), в которых осу ществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);
- 2) отношений между коммуникантами (субъективно — лич ность собеседника);
- 3) речевого побуждения;
- 4) реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.
Каждый из указанных факторов, рассматриваемого метода обучения говорению, оказывает на речь собеседни ков определенное влияние (выбор темы и направление ее развития, отбор языковых средств, эмоциональная окраска речи, ее развер нутость и т. д.).
Современная система обучения иностранному языку исходит из того, что для методики обучения иностранным языкам имеют значение не коммуникативные ситуации как таковые, ежесекундно случа ющиеся в языковом коллективе и практически не поддающиеся учету, а лишь повторяющиеся, наиболее типичные, или стандарт ные ситуации. Под термином типичная коммуникативная ситуация понимается некоторое воображаемое построение или модель реального контакта, в котором реализуется речевое пове дение собеседников в их типичных социально-коммуникативных ролях. проект обучение говорение урок Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе обучения и совершенствуют на среднем на строго отработанном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других видов речевой деятельности.