Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика особенностей современных лицеев

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное реформирование школы предполагает переход от информационно-репродуктивного к продуктивному характеру образования. Продуктивное образование характеризует большинство современных лицеев и рассматривается как инновационное направление в развитии школы. Безусловно, современные лицеи сильно отличаются от дореволюционных — как внутренней инфраструктурой, так и положением среди других… Читать ещё >

Характеристика особенностей современных лицеев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Безусловно, современные лицеи сильно отличаются от дореволюционных — как внутренней инфраструктурой, так и положением среди других образовательных учреждений. Немаловажен тот факт, что вся система образования кардинально изменилась с тех лет.

В 1991 году Министерство образования РСФСР выпустило информационно-справочное пособие «Инновационные учебные заведения России». В этом справочнике дана модель лицея как типа образовательного и примерное положение о лицее. Анализ этих документов позволяет выделить основные черты лицея как образовательного учреждения: инновационное, профессиональное; цель — формирование интеллектуальной элиты; создается при высших учебных заведениях; набор осуществляется на основе конкурсного отбора из лиц, проявивших интерес и способности к избранному профилю.

В 1993 году появляется сборник Министерства образования, дающий характеристику новых учебных заведений («Новые типы школ: организация и управление». М., 1993). В нем подчеркивается мысль о том, что в самом названии «лицей» выражена заявка на связь и преемственность с образованием и управлением им, существовавшим ранее в России.

Департаментом образования в Москве в 1998 году был разработан ряд документов о порядке установления статуса образовательных учреждений в Москве. Согласно этому Положению, лицей был отнесен к общеобразовательному профильному учреждению, имеющему естественнонаучную, техническую или другую направленность, реализующий общеобразовательную программу среднего (полного) образования определенной направленности с курсами по специальным дисциплинам в соответствии с профилем. С учетом опыта функционирования лицеев в России до 1917 года и возрождающихся лицеев была разработана модель современного образовательного учреждения типа «лицей», предназначенная для обучения, воспитания и развития способных и одаренных детей.

Современное реформирование школы предполагает переход от информационно-репродуктивного к продуктивному характеру образования. Продуктивное образование характеризует большинство современных лицеев и рассматривается как инновационное направление в развитии школы.

Продуктивное образование обеспечивает развитие познавательных и созидательных способностей личности, позволяет учащемуся овладевать стратегиями и осваивать систему образовательной деятельности одновременно с включением его в научные и культурно-исторические процессы в качестве их полноправного участника, обеспечивает автономию и творческое развитие личности учащегося, позволяет учащемуся активно взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса и с окружающим миром, обеспечивает содержательную целостность образовательного процесса и целостность образования и развития личности.

Таким образом, с начала 90-х годов прошлого столетия стали активно создаваться средние общеобразовательные учреждения нового типа — лицеи и гимназии. В наши дни образовательная программа лицеев представляет собой наличие профильных классов по различным направлениям науки, техники или культуры.

Цель создания лицеев и гимназий:

  • * предоставление благоприятных условий для развития талантов одарённых детей;
  • * относительно ранняя профилизация основных дисциплин;
  • * расширенные возможности для интеллектуального развития учащихся;
  • * целенаправленная подготовка к поступлению в той или иной ВУЗ;
  • * овладение учащимися навыками самостоятельной и научной работы;
  • * прививание учащимся общечеловеческих морально-нравственных ценностей с помощью специальных педагогических программ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой