Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Коммуникативная компетентность учителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Требования к коммуникативной компетентности учителя как участника современного образовательного процесса вступают в противоречие с наличным уровнем знаний, умений, способностей учителей в общении. Ряд исследований (Коблянская Е.В., 1995; Ковалев Б. П., 1994; Кондратьева С. В., 1984 и др.) показывают преимущественно невысокий уровень коммуникативной компетентности учителей. Потребности современной… Читать ещё >

Коммуникативная компетентность учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модернизация образования влечет за собой качественные изменения в содержании и методах организации учебно-воспитательного процесса. Все большее значение придают сегодня повышению психологической компетентности учителей руководители образовательных учреждений, институты повышения квалификации, методисты и инспектора отделов народного образования, сами педагоги. Педагогическая деятельность строится по законам общения, человеческой коммуникации. На сегодняшний день доказана ведущая роль педагогического общения в процессуальной стороне педагогического труда (Ананьев Б.Г., 1940; Берне Р., 1986; Клюева Н. В., 2000; Маркова А. К., 1993 и др.). Коммуникативная компетентность учителя — это важнейший фактор эффективного педагогического общения.

Требования к коммуникативной компетентности учителя как участника современного образовательного процесса вступают в противоречие с наличным уровнем знаний, умений, способностей учителей в общении. Ряд исследований (Коблянская Е.В., 1995; Ковалев Б. П., 1994; Кондратьева С. В., 1984 и др.) показывают преимущественно невысокий уровень коммуникативной компетентности учителей. Потребности современной школы таковы, что необходимы существенные изменения в содержании психологической подготовки будущих учителей в вузе, в целях, методах и технологиях работы психологической службы школы с учителем для преодоления ограничений коммуникативной компетентности учителей.

Значение коммуникативной компетентности в компетентности учителя как профессионала признано, но критерием оценки эффективности труда учителя, например, в ходе аттестации, выступают, прежде всего, показатели качества знаний учеников. Таким образом, не принимается для серьезного рассмотрения такой результат труда педагога как развитие у школьника способности самостоятельно добывать знания, умения учиться, активной жизненной позиции. А также в оценке педагогической успешности недостаточно учитываются коммуникативные средства, которые использует учитель для умственного и личностного развития учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой