Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Использование метода презентаций и средств графической наглядности при формировании навыков и развития речевых умений учащихся при обучении иностранному языку

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В ходе опроса нами было опрошено двадцать восемь человек, из них шестнадцать — учителя средних общеобразовательных учреждений и двенадцать — студенты педагогического вуза профиля «Образование в области иностранного языка». Анализ мнения опрошенныхпоказал, что наиболее частотными проблемами учащихся являются лексическое и грамматическое оформление речи. Также чаще всего проблемы связаны… Читать ещё >

Использование метода презентаций и средств графической наглядности при формировании навыков и развития речевых умений учащихся при обучении иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи:

Определить проблемы, с которыми сталкиваются учителя в процессе обучения речи.

Выявить наименее сформированные речевые навыки учащихся старшей школы согласно рабочей образовательной программе.

По результатам анализа определить форму наглядности, в качестве проекта для старших школьников.

В ходе опроса нами было опрошено двадцать восемь человек, из них шестнадцать — учителя средних общеобразовательных учреждений и двенадцать — студенты педагогического вуза профиля «Образование в области иностранного языка». Анализ мнения опрошенныхпоказал, что наиболее частотными проблемами учащихся являются лексическое и грамматическое оформление речи. Также чаще всего проблемы связаны с формированием и удержанием в памяти логической последовательности излагаемых суждений и в отборе языковых средств для формирования и формулирования мысли в форме суждений. Помимо прочего, учащиеся испытывают психологический барьер, боясь сделать ошибку в будущем высказывании. В связи с этим, нам стало очевидно, что различные способы репродуктивного обучения в школе недостаточно обеспечивают владение речью старшеклассниками. В связи с этим, перед проведением опытноэкспериментальной части нашего исследования, нами была проведена диагностика развития умений речи на старшей ступени обучения на уроках английского языка. Для проведения диагностики уровня сформированностиречевых умений учащихся опытной группы, мы выделили показатели и измерители соответственно программным требованиям, которые предъявляются к речи на старшем этапе обучения. Оптимальный уровень сформированности речевыхумений по каждому показателю — 5 баллов. Все показатели взяты из Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Анализ диагностики уровня сформированностиречевыхумений у старшеклассников позволил нам определить недостаточный уровень сформированности речевых умений 46% и 38% старшеклассников находятся на среднем и низком уровнях соответственно. Все данные навыки и умения возможно продемонстрировать и развить в ходе подготовки и защиты презентации на заданную тему. Анализ диагностики уровня сформированностиречевыхумений у старшеклассников позволил нам перейти к следующему этапу — этапу разработки проекта с использованием презентаций, позволяющего развить речевые умения. Проект построен следующим образом:

Этап 1. Учащимся предлагалось выбрать любой модуль из учебника и подготовить на выбранную тему презентацию и выступление. Этап 2. Внеаудиторная работа заключается в том, что учащиеся самостоятельно готовят проекты презентаций.

Этап 3. Презентация проектов в классе. На одну презентацию отводится 7 мин. Все ученики по итогу презентации могут (и желательно) задавать вопросы спикеру. Спикер должен максимально полно отвтетить на них.

Этап 4 Заключительный этап работы с блогом является оценочным. Цель данного этапа состоит в том, чтобы оценить эффективность работы с презентацией. На данном этапе проводится повторная диагностика речевых умений по критериям, представленным в предыдущей главе. При разработке данного проекта мы учли принцип разнообразия, принцип технического сопровождения, принцип коммуникативной направленности, принцип многофункциональности и др. Подводя итог исследованию, мы можем отметить, что нами были достигнуты намеченные цели и реализованы поставленные задачи. Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования ее результатов на практике в обучении устно-речевому общению учащихся основной школы на основе наглядности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ