Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π½Π°Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ экологичСской катастрофы Π³Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ экологичСскоС воспитаниС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° всСх возрастов ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссий. Научная основа ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ области СстСствСннонаучных ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, срСди Π½ΠΈΡ… основноС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ экология, которая, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, тСсно связана с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ биологичСскими ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСскими… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° взаимосвязи Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π½Π΅ Π½ΠΎΠ²Π°, ΠΎΠ½Π° ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° мСсто всСгда. Но ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ, Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя, экологичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° взаимодСйствия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ воздСйствия чСловСчСского общСства Π½Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду стала ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ острой ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΠ»Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Ρ‹. ΠŸΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ спасти лишь Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ людСй, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅ΠΌΠ°Ρ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ многочислСнных взаимодСйствий Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сообщСствах, осознаниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — это всСго лишь Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эколого-нравствСнная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° встаСт сСгодня Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° сохранСния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΠΎΡ‚ Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… влияний хозяйствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅. Она вырастаСт Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ прСдотвращСния стихийного воздСйствия людСй Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ взаимодСйствиС с Π½Π΅ΡŽ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ взаимодСйствиС осущСствимо ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ достаточного уровня эколого-нравствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, экологичСского ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… начинаСтся с Π΄Π΅Ρ‚ства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ся всю Тизнь.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π½Π°Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ экологичСской катастрофы Π³Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ экологичСскоС воспитаниС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° всСх возрастов ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссий. Научная основа ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ области СстСствСннонаучных ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, срСди Π½ΠΈΡ… основноС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ экология, которая, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, тСсно связана с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ биологичСскими ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСскими Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ЭкологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ становится всСобщим. ЭкологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° общСства ΠΊ Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ экономикС Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ кризис нравствСнности, вСдь экология ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимообусловлСны. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ вопросы экологии Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ воспитаниСм. Пока Π΅Ρ‰Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ экологичСского ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΌΠ°Π»ΠΎ исслСдованы. ВСория взаимосвязи экологичСского ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания подростков раскрыта слабо, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° эколого-нравствСнного воспитания Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ нСдостаточно. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΎΠ½Π° ставится Π½Π΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅.

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ нравствСнного воспитания Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π»Π΅ΠΏΡ‚Ρƒ внСсли извСстныС дСятСли пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ К. Π”. Ушинский, Π’. Π“. ΠžΠ³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π’. А. Бухомлинский ΠΈ Π΄Ρ€. На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… дСсятилСтий нашС сознаниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ «Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ° страна моя родная, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΉ лСсов, ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊ…», «ΠΠ΅ ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ милости ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹…» ΠΈΡ‚.Π΄. ИмСнно поэтому ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ»ΠΈ большС ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сознания ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ процСсс Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ связан с ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ условиями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства. Π’ ΠΎΠ±ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ экологичСской ситуации Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, сниТСния ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня, отсутствия устойчивых нравствСнных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ², доминирования ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ психологии, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΈΡŽΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π±Π΅Π· долгосрочного ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°, Π² Π°Ρ‚мосфСрС Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, бСзнаказанности Π·Π° ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ понимания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, особСнно ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ, своих обязанностСй ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ нСпросто. И Π²ΡΠ΅-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° ΡƒΠΆΠ΅ сСгодня ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поколСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ присущС особоС Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΅Π³ΠΎ постоянной Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского сознания — ваТнСйшая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя.

БСйчас ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. И Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎ всСм ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ происходит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школа всСгда ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ удСляла внимания экологичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ учащихся. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди стали относится ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΡƒ ΡΡ‹Ρ€ΡŒΡ, ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ появились ΠΎΠ·ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Ρ‹Ρ€Ρ‹, ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ эффСкт, нСфтяныС ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…ности Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ нСзрСлости экологичСского сознания людСй Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ нСдостаточно ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ систСму экологичСского воспитания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания насСлСния. Π”Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ большой Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, прСдставлСниС ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ… складываСтся подчас вСсьма случайным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ· ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ срСдств массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π Π°Π·Ρ€ΠΎΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ свСдСния Π½Π΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ возмоТности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ систСму экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, которая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π½Π΅ Π½Π°Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΅ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ½Π°. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° общСства Ρ‚ΡƒΡ‚ — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ систСмный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ экологичСского воспитания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания насСлСния. экологичСский воспитаниС учащийся ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ условиС успСха экологичСского просвСщСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания — достаточно высокая Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚оянии биосфСры Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ². ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ свСдСниями ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… взаимосвязанных послСдствиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ частноС Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° биосфСры. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ условиС успСха экологичСского воспитания — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ комплСксного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° освСщСния экологичСских явлСний. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ всякий ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚: ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ бСсконСчно Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ людям Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ систСму экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… вопросов ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экологичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли «Ρ€Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ» экологичСский аспСкт Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ссли «Ρ€Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ» систСматичСски, Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ окаТСтся ΠΊΡƒΠ΄Π° мСньшС ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π° ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ — нравствСнныС убСТдСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, вряд Π»ΠΈ удастся ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. Главная ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ просто Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, — это воздСйствиС Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ людСй, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π» Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, мСтафизичСского понимания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимодСйствия общСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ (соврСмСнному) пониманию.

ЭкологичСскоС сознаниС Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ формируСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ познания людьми Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² цСлостности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… сохранСния ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стихийно ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ знания Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ достояниСм Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ воспитания ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ΡƒΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ особСнностям.

Особая ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс формирования экологичСского сознания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ всС возрастныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π° Π²Π΅Π΄ΡŒ ΠΈΠΌ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ возмоТности восприятия Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ самый ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ спСктр мСтодичСских ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ². ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, экологичСскоС просвСщСниС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· дСйствий Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ссли ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΅Π³ΠΎ сфСру, Ссли Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²Π·Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ собствСнныС, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° станСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ всСгда сугубо личностно.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ чСловСчСства Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связана с ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС вопросы Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Π΅Π΅ Ρ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ выросли Π² Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ. Если люди Π² Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ погубят сСбя. А Π΄Π»Ρ этого Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. И Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ экологичСскоС воспитаниС Π½Π°Π΄ΠΎ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ убСТдСния.

«Π­ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ — основа ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ для экономики» сказал ΠŸΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ Π§ΡƒΠ²Π°ΡˆΠΈΠΈ Н. Π’. Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² ΠŸΠΎΡΠ»Π°Π½ΠΈΠΈ «Π§ΡƒΠ²Π°ΡˆΠΈΡ ΠΈΠ· Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ» 2010 Π³.

ЦСль курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — тСорСтичСски ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ возмоТности осущСствлСния экологичСского воспитания учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

  • 1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ психолого-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 2. Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ основноС понятиС «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ воспитаниС» Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.
  • 3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ экологичСского воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — процСсс экологичСскоС воспитаниС младшСго школьника.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ осущСствлСния экологичСского воспитания Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹: бСсСда, дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, пСдагогичСскиС наблюдСния, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ