Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование навыков здоровьесбережения у детей 5-6 лет

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Глава 1. Особенности процесса формирования навыков здоровьесбережения у детей 5−6 лет1. 1. Понятие здоровьесберегающих технологий и их реализация в ДОО. Введение. Система деятельности инструктура по физической культуре в ДОО для обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий. Список использованной литературы. Методика проведения и результаты констатирующего эксперимента. Приложения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности процесса формирования навыков здоровьесбережения у детей 5−6 лет
    • 1. 1. Понятие здоровьесберегающих технологий и их реализация в ДОО
    • 1. 2. Система деятельности инструктура по физической культуре в ДОО для обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий
  • Глава 2. Анализ сформированности навыков здоровьесбережения у детей 5−6 лет
    • 2. 1. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
    • 2. 2. Методика проведения и результаты констатирующего эксперимента
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Формирование навыков здоровьесбережения у детей 5-6 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОО используются следующие формы и методы: подвижные и спортивные игры, корригирующие упражнения — используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции, ортопедические упражнения — включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы, стретчинг — включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы, ритмопластика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, фитбол-гимнастика, релаксация, беседы о здоровье, самомассаж, активный отдых, работа с родителями — проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах. Результаты констатирующего этапа исследования показали, что в основном дети имеют представления о здоровье на среднем уровне, не считают его слишком важным и не имеют достаточно сформированных представлений о том, как его беречь. На основании результатов исследования нами был разработан проект по приобщению детей 5−6 лет к здоровому образу жизни средствами физической культуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ВТ. Как воспитать здорового ребенка/ ВТ. Алямовская. —М: Аркти, 1993−132с.
  2. Т.К. Обеспечение педагогического процесса дошкольного ученого заведения относительно формирования у детей представлений о здоровом образе жизни // Гуманітарний вісник Переяслав-Хмельницького державного педагогічного університету ім. Григорія Сковороди: Наук.-теор. часопис. — Переяслав-Хмельницький, 2003. — С. 172−177.
  3. Т.К. Формирование у дошкольников знания о здоровье через личностно ориентированный подход // Актуальні проблеми гуманітарної освіти: Зб. наук. пр. / Под общ. ред. Г. В. Оникович, А. М. Ломаковича. — К. — Кременець: РВЦ КОГПІ ім. Тараса Шевченка. — 2004. — С. 129−131.
  4. Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2005. — 108 с.
  5. И.М. Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ: Метод. Пособие/И. М. Воротилкина. — М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. — 144 с.
  6. Воспитание и обучение младших дошкольников [Текст] / Под ред. Т. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной. — М.: Просвещение, 2007. — 146 с.
  7. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г.-Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. — 380 с.
  8. Е. Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста/ Е. Я. Ермилова // Молодой ученый. — 2013. —№ 9. — С. 363−365.
  9. Здоровый дошкольник: Социально — оздоровительная технология XXI века. / авторы — составители Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. — М.: АРКТИ, 2001.- c. 88
  10. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения./ Составитель Н. И. Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009. — 218 c.
  11. Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю. Ф. Змановский. — М.: Просвещение, 2002. -154с
  12. Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /Т.Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2010. — 170 с.
  13. Н. И. Создание здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования/ Современное образование Витебщины. — 2015. — № 1. — С. 29−32.
  14. , С.В. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/С.В.Любимская//Управление ДОУ. — 2011. — № 1. — С.98−105.
  15. М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 1999. — 88 с.
  16. Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа, 2006, № 6. — С. 56.
  17. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№ 2.-С.171−187.
  18. Радуга здоровья. Книга для чтeния детям дошкольного возраста. Хрестоматия / Сост. Л. В. Лохвицкая, Т. К. Андрющенко. — Черкассы: Відлуння-плюс, 2005. — 300 с.
  19. Т.С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ Т. С. Овчинникова — М.:Сфера, 2007.-157с.
  20. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно — правовые документы, рекомендации / Автор — составитель М. С. Горбатова. Волгоград: Учитель, 2008.- 428 с.
  21. В.П., Веселова Н. Г. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М.: Мозаика — Синтез, 2005. — 112 с.
  22. Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. — Ставрополь: СГУ, 2007. — 111 с.
  23. , И. В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности / И. В. Соловьева // Управление ДОУ. — 2011. — № 1. — С. 17 — 21.
  24. Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с.
  25. Условия воспитания культуры здоровья дошкольников [Текст] / А. С. Семерез [и др.] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 96−99
  26. К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5−7 лет. Конспекты занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. — 128 с.
  27. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 373.
  28. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. С изменениями 2015 года;
  29. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы Автор-составитель О. Н. Моргунова. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. — 127 с.
  30. .Е., Сайкина Е. Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — СПб.: Детство-пресс, 2001. — 352 с.
  31. В.Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1983. — 191 с.
  32. , Б.Г. Здоровье: факт, норма, ценность Текст. / Б. Г. Юдин // Мир психологии, 2000. № 1 (21). — С.54−68.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ