Этап (апрель, май, июнь)
Развивая умение соотносить ритмический рисунок знакомого стихотворного текста с ритмом движения руки, логопед предлагает ребенку с помощью «логопедического ежика» отстучать ритм одной или двумя руками: При решении поставленных задач использовались разнообразные виды деятельности, направленные на достижение устойчивых двигательных навыков через усиление и обогащение следового образа движения… Читать ещё >
Этап (апрель, май, июнь) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными задачами третьего этапа являлись:
автоматизировать правильный захват карандаша, отработать самоконтроль за степенью нажима и захвата;
развивать навык печатания букв, слогов, слов и коротких предложений под диктовку и списывания с образца;
закреплять праксис позы при подражании движениям взрослого, конструировать образы при помощи пальцев и кистей рук («домик», «ёлочка», «розочка» и так далее);
совершенствовать двигательные функции кистей рук при помощи упражнений на релаксацию («Полощем белье» и др.) и динамических упражнений («Кулак-ладонь-кулак» и др.);
совершенствовать навык застегивания (расстегивания), шнуровки за счет использования игр с элементами соревнования;
закреплять навык обводки трафаретов, рисования по опорам, рисования по ограниченной поверхности, произвольного рисования горизонтальных, вертикальных, ломаных, волнистых и дугообразных линий с игровой мотивацией; продолжать развивать умение дорисовывать по опорным точкам, раскрашивать и штриховать изображение в пределах контура;
продолжить обучение элементарным выразительным движениям руками в пальчиковых играх-драматизациях («Идет коза рогатая?», «Пальчик — мальчик, где ты был?» и другие);
учить выполнять движения мелкой моторики, ориентируясь на словесную инструкцию («сделай, что скажу, а не что покажу!» — логопед говорит «Коза», а показывает «Домик». Дети должны показать «Козу» и так далее).
При решении поставленных задач использовались разнообразные виды деятельности, направленные на достижение устойчивых двигательных навыков через усиление и обогащение следового образа движения.
Так, на занятиях по развитию фонематического анализа, синтеза, представлений часто используются слуховые диктанты, а в процессе обучения грамоте — записи под диктовку. При анализе записанного или услышанного материала можно предложить ребенку хлопнуть в ладоши на гласный, хлопнуть ладонью по столу на твердый звонкий согласный, ударить ребром ладони по столу на твердый глухой согласный (соответственно, на мягкие согласные — удары кулачком). Например, анализируя слово «рак» ребенок ударит ладонью по столу, хлопнет в ладоши, ударит ребром ладони.
Развивая умение соотносить ритмический рисунок знакомого стихотворного текста с ритмом движения руки, логопед предлагает ребенку с помощью «логопедического ежика» отстучать ритм одной или двумя руками: