Формирование представлений о родном городе у старших дошкольников
Такие формы работы взаимодействия педагога с родителями способствуют повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания у детей любви к родному городу, созданию особой творческой атмосферы ознакомления детей с родным городом, сплоченности детей, родителей, педагогов. Заседания клуба «Мы вместе» — где родители вместе с детьми берут на себя роль рассказчиков… Читать ещё >
Формирование представлений о родном городе у старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После полученных данных в ходе констатирующего этапа опытной работы был проведен формирующий этап.
Цель формирующего этапа — расширить представления детей о родном городе, воспитывать любовь к городу Минску, чувство гордости и уважения к своему народу. Воспитывать устойчивый интерес к родному городу, его истории и культуре.
Для решения поставленной цели был разработан план:
План работы по ознакомлению с родным городом Тема: «Моя семья».
Задачи. | Формы работы. | Методы и приемы. | |
Семья. | Учить детей называтьродственникам. | Занятия. | Беседы, составлениесемье,. рисование потеме «Моя семья». |
Место работы. | Прививать уважениек труду родителей. | Сюжетно-ролевые"Почта". | Беседы, составлениерисование. |
Родной очаг. | Прививать любовь ксемьи. | Сюжетно-ролевые, дидактические игры. | Беседа на тему: «Мой адрес»; рисованиедома,. фантазирование сказочногодома. |
Интересное в. | Учить детейсемьи. | Театрализованнаяигры. | Беседы на темы:"Домашние праздники" и т. д. |
Тема: «Мой детский сад».
Задачи. | Формы работы. | Методы и приемы. | |
По дороге вдетский сад. | Вызвать у детейего адрес. | Занятия, сюжетно-ролевые игры. | Рисование детскоголюбимых игрушек и т. д. |
Заботливыелюди. | Воспитывать у детейпосильную помощь. | Экскурсии на кухню, сюжетно-ролевые игры. | Беседы, чтениерисование. |
Двор детского сада. | Знакомить детей сза растениями. | Прогулки;поручения. | Беседы, моделирование участков. |
Тема: «Мой город».
Задачи. | Формы работы. | Методы и приемы. | |
История города. | Познакомть детейчувство гордости за него. | Занятия,. | Беседы, рассказфотоальбомов. |
Улицы города. | рых улиц. | улицам города. | улицы. |
учреждения города. | профессиям. | игры. | фотоальбомов. |
Транспорт города. | транспорте. | игры. | рисование, беседы. |
Был спланирован и проведен ряд мероприятий, которые были направлены не только на развитие представлений о родном городе, но и на развитие чувства привязанности к своему дому, семье, бережному, заботливому отношению к вещам и предметам окружающей действительности. (Приложение 1).
Беседа «Семья и родной дом».
Цель: Формировать представление о семье; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Досуг с родителями «Моя мама — лучше всех».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Игра — беседа «Наши отношения».
Цель: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек.
Рисование «Мой детский сад».
Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам.
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.
Беседа «Малая Родина».
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с белорусским фольклором, расширять кругозор детей.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины — Минске, вызвать желание узнать о её достопримечательностях.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
Цель: учить детей определять на слух, какому виду транспорта соответствует характерный шум, повторить виды транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Помимо работы с детьми была проведена и работа с родителями. В первую очередь, было организованно родительское собрание на тему: «Вырастим настоящих патриотов». Целью собрания стало активное привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания. Многие родители согласились с тем, для продуктивного развития детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи. На совет о том, что необходимо уделять время на ознакомление с родным городом, отреагировали согласием.
Было решено организовать клуб «Мы вместе».
Цель: создание единого пространства воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе воспитания любви к родному городу.
Ожидаемые результаты:
- — у детей появится интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;
- — дети станут с желанием оказывать посильную помощь взрослым по благоустройству города и участвовать в доступном общественно полезном труде, у них сформируется потребность в поддержании красоты;
- — будут заложены основы ценностного отношения к окружающим людям, природе и рукотворному миру;
- — наличие у детей системных знаний и представлений об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, знаменитых людях города.
Условия работы клуба «Мы вместе»:
— тесное взаимодействие и понимание между педагогами и родителями.
Формы работы клуба «Мы вместе»:
- 1. Заседания клуба «Мы вместе» — где родители вместе с детьми берут на себя роль рассказчиков на темы: о своей семье, о своей улице, предприятиях, на которых работают родители, представляют свою национальность с показом национальных костюмов, презентацией национальных блюд, обучением национальной игре и т. д.
- 2. Совместные экскурсии детей-родителей к архитектурным сооружениям города, к памятникам боевой славы, к образовательным, спортивным учреждениям, к историческим памятникам города по составленным семейным экскурсионным маршрутам или по маршрутам, предложенным воспитателем.
- 3. Продуктивная деятельность детей-родителей-педагогов: создание макетов, конкурс рисунков, фотовыставки, создание мини-энциклопедий.
- 4. Трудовая акция «Чистый детский сад».
В результате, совместная работа с родителями поможет уточнить и закрепить знания детей о родном городе, папы и мамы станут нашими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора.
Такие формы работы взаимодействия педагога с родителями способствуют повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания у детей любви к родному городу, созданию особой творческой атмосферы ознакомления детей с родным городом, сплоченности детей, родителей, педагогов.
В течение всей работы также организовывались следующие формы ознакомления с родным городом: занятия, игры, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, проведение трудовых акций.