Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование представлений о родном городе у старших дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такие формы работы взаимодействия педагога с родителями способствуют повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания у детей любви к родному городу, созданию особой творческой атмосферы ознакомления детей с родным городом, сплоченности детей, родителей, педагогов. Заседания клуба «Мы вместе» — где родители вместе с детьми берут на себя роль рассказчиков… Читать ещё >

Формирование представлений о родном городе у старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После полученных данных в ходе констатирующего этапа опытной работы был проведен формирующий этап.

Цель формирующего этапа — расширить представления детей о родном городе, воспитывать любовь к городу Минску, чувство гордости и уважения к своему народу. Воспитывать устойчивый интерес к родному городу, его истории и культуре.

Для решения поставленной цели был разработан план:

План работы по ознакомлению с родным городом Тема: «Моя семья».

Задачи.

Формы работы.

Методы и приемы.

Семья.

Учить детей называтьродственникам.

Занятия.

Беседы, составлениесемье,.

рисование потеме «Моя семья».

Место работы.

Прививать уважениек труду родителей.

Сюжетно-ролевые"Почта".

Беседы, составлениерисование.

Родной очаг.

Прививать любовь ксемьи.

Сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Беседа на тему: «Мой адрес»; рисованиедома,.

фантазирование сказочногодома.

Интересное в.

Учить детейсемьи.

Театрализованнаяигры.

Беседы на темы:"Домашние праздники" и т. д.

Тема: «Мой детский сад».

Задачи.

Формы работы.

Методы и приемы.

По дороге вдетский сад.

Вызвать у детейего адрес.

Занятия, сюжетно-ролевые игры.

Рисование детскоголюбимых игрушек и т. д.

Заботливыелюди.

Воспитывать у детейпосильную помощь.

Экскурсии на кухню, сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтениерисование.

Двор детского сада.

Знакомить детей сза растениями.

Прогулки;поручения.

Беседы, моделирование участков.

Тема: «Мой город».

Задачи.

Формы работы.

Методы и приемы.

История города.

Познакомть детейчувство гордости за него.

Занятия,.

Беседы, рассказфотоальбомов.

Улицы города.

рых улиц.

улицам города.

улицы.

учреждения города.

профессиям.

игры.

фотоальбомов.

Транспорт города.

транспорте.

игры.

рисование, беседы.

Был спланирован и проведен ряд мероприятий, которые были направлены не только на развитие представлений о родном городе, но и на развитие чувства привязанности к своему дому, семье, бережному, заботливому отношению к вещам и предметам окружающей действительности. (Приложение 1).

Беседа «Семья и родной дом».

Цель: Формировать представление о семье; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Досуг с родителями «Моя мама — лучше всех».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Игра — беседа «Наши отношения».

Цель: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек.

Рисование «Мой детский сад».

Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам.

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.

Беседа «Малая Родина».

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с белорусским фольклором, расширять кругозор детей.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины — Минске, вызвать желание узнать о её достопримечательностях.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».

Цель: учить детей определять на слух, какому виду транспорта соответствует характерный шум, повторить виды транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Помимо работы с детьми была проведена и работа с родителями. В первую очередь, было организованно родительское собрание на тему: «Вырастим настоящих патриотов». Целью собрания стало активное привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания. Многие родители согласились с тем, для продуктивного развития детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи. На совет о том, что необходимо уделять время на ознакомление с родным городом, отреагировали согласием.

Было решено организовать клуб «Мы вместе».

Цель: создание единого пространства воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе воспитания любви к родному городу.

Ожидаемые результаты:

  • — у детей появится интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;
  • — дети станут с желанием оказывать посильную помощь взрослым по благоустройству города и участвовать в доступном общественно полезном труде, у них сформируется потребность в поддержании красоты;
  • — будут заложены основы ценностного отношения к окружающим людям, природе и рукотворному миру;
  • — наличие у детей системных знаний и представлений об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, знаменитых людях города.

Условия работы клуба «Мы вместе»:

— тесное взаимодействие и понимание между педагогами и родителями.

Формы работы клуба «Мы вместе»:

  • 1. Заседания клуба «Мы вместе» — где родители вместе с детьми берут на себя роль рассказчиков на темы: о своей семье, о своей улице, предприятиях, на которых работают родители, представляют свою национальность с показом национальных костюмов, презентацией национальных блюд, обучением национальной игре и т. д.
  • 2. Совместные экскурсии детей-родителей к архитектурным сооружениям города, к памятникам боевой славы, к образовательным, спортивным учреждениям, к историческим памятникам города по составленным семейным экскурсионным маршрутам или по маршрутам, предложенным воспитателем.
  • 3. Продуктивная деятельность детей-родителей-педагогов: создание макетов, конкурс рисунков, фотовыставки, создание мини-энциклопедий.
  • 4. Трудовая акция «Чистый детский сад».

В результате, совместная работа с родителями поможет уточнить и закрепить знания детей о родном городе, папы и мамы станут нашими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора.

Такие формы работы взаимодействия педагога с родителями способствуют повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания у детей любви к родному городу, созданию особой творческой атмосферы ознакомления детей с родным городом, сплоченности детей, родителей, педагогов.

В течение всей работы также организовывались следующие формы ознакомления с родным городом: занятия, игры, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, проведение трудовых акций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой