Этап.
Итоговая диагностика
Систематичные и целенаправленные занятия по формированию мелкой моторики руки дают положительные результаты; В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша. Дома ребенок обязательно должен повторять, закреплять и тренировать пройденное на занятии. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. После… Читать ещё >
Этап. Итоговая диагностика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После проведения развивающих занятий, была проведена итоговая диагностика уровня развития мелкой моторики. Нами использовалась та же методика, что и на 2 этапе.
При сравнении результатов заметны существенные сдвиги. Ребенок со слабо развитой мелкой моторикой после систематических занятий в группе и активном участии родителей, стал более активен, работа в тетради стала аккуратнее, перестал путать понятия «право», «лево», «строка», «страница» и др. Игры с мелкими предметами доставляли радость и интерес.
После проведенной работы и анализа результатов диагностики можно сделать выводы:
- — систематичные и целенаправленные занятия по формированию мелкой моторики руки дают положительные результаты;
- — работа должна проводиться во всех видах деятельности ребенка;
- — дома ребенок обязательно должен повторять, закреплять и тренировать пройденное на занятии.
В связи с сделанными выводами можно дать следующие рекомендации родителям.
Рекомендации для родителей Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.
В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.