Введение.
Логические задачи и упражнения как средства развития мыслительных операций
Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Логические задачи и упражнения будут использоваться не только на специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и в повседневной деятельности детей. Разработать… Читать ещё >
Введение. Логические задачи и упражнения как средства развития мыслительных операций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблеме формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста и роли в ней логических упражнений уделяли свое внимание многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них можно отметить таких как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Н. П. Аникеева, Н. Н. Поддьяков, Ж. Пиаже и многие другие. [6 с. 423].
Учение И. М. Сеченова и И. П. Павлова подтверждает решающую роль в развитии умственных способностей детей осмысленной и последовательно осуществляемой системы воспитания и обучения, через логические игры и математические упражнения. [5 с. 203].
Проблемой нашего исследования стал вопрос: каким образом логические задачи и упражнения влияют на развитие мыслительных операций у старших дошкольников.
Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях. И здесь на первый план выходят игры, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно с помощью игровых методов можно повысить эффективность формирования мыслительных операций у дошкольника.
Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. интеллектуальный логический мыслительный дошкольник Объект — процесс развития мыслительных операций у старших дошкольников при решении логических задач и упражнений.
Предмет исследования — логические задачи и упражнения, как средства развития мыслительных операций у старших дошкольников.
Цель — определение условий эффективного использования логических задач и упражнений в развитии мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста.
В основу исследования положена гипотеза: согласно которой, логические задачи и упражнения будут способствовать развитию мыслительных операций у старших дошкольников при соблюдении следующих педагогических условий:
- — логические задачи и упражнения будут отобраны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста;
- — логические задачи и упражнения будут использоваться не только на специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и в повседневной деятельности детей.
Задачи исследования:
- · Изучить теоретические основы развития мышления старших дошкольников;
- · Раскрыть особенности интеллектуального развития старших дошкольников;
- · Определить и проанализировать особенности развития мыслительных операций у старших дошкольников;
- · Разработать комплекс учебных занятий по развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений.
Методы исследования. Для решения проблемы исследования использовались, сложившаяся в педагогике традиционная система методов исследования:
- · теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, связаной с аспектом проблемы);
- · эмпирические (беседа, тестирование, педагогическое наблюдение, диагностические методики, статистические методы обработки данных).