Заключение.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от общего количества детей, поступающих в школу. Многие ученые и практики указывают причину — недостаточная двигательная активность у детей. Овладевая необходимым программным материалом по развитию движений и получая доступные знания о здоровом образе… Читать ещё >
Заключение. Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оздоровление подрастающего поколения — одна из приоритетных задач современного образования. Нормативно-правовые документы так же отражают актуальность проблемы здоровья детей.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от общего количества детей, поступающих в школу. Многие ученые и практики указывают причину — недостаточная двигательная активность у детей.
Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития — не только физического, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличение работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.
Физкультурно-оздоровительная система способствует росту функциональных возможностей организма ребенка, привитие любви к активной двигательной деятельности. А это значит, заложить базис здорового образа жизни будущего человека.
Овладевая необходимым программным материалом по развитию движений и получая доступные знания о здоровом образе жизни, дети приобретают возможность самостоятельно заниматься физической культурой не только в детском саду, но и дома.
Данная модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста, насыщенная разнообразными видами и формами двигательной деятельности, а также целесообразным чередованием физических упражнений и игр разной интенсивности, может быть взята за основу построения различных вариативных двигательных режимов.
В каждом конкретном ДОУ педагогический коллектив должен творчески отнестись к проблеме организации оптимального двигательного режима и выбрать свой собственный вариант, учитывая местные условия конкретного ДОУ:
- — экологическую обстановку;
- — материально-техническую базу;
- — количество и состав возрастных групп;
- — состояние здоровья и физического развития детей;
- — физическую подготовленность детей.