Введение.
Применение ролевых игр в педагогической деятельности
Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют из себя вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат. Ролевой студент игра интервью Ролевая игра представляет… Читать ещё >
Введение. Применение ролевых игр в педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ролевой студент игра интервью Ролевая игра представляет из себя моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий.
Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют из себя вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат.
Ролевые игры — это форма активизации студентов, если они задействованы в процессе инсценировки определенной производственной ситуации в роли непосредственных участников событий.
Ролевая игра «Дипломатический прием»
Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.
Количество участников: до 15 человек.
Время проведения: 30−50 минут.
Ход занятия:
Студентам необходимо стать в круг и рассчитаться: «Первый — второй, первый — второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера — «дипломатические работники».
Педагог обрисовывает ситуацию:
«Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».
Педагог фиксирует время.
Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.
По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы:
«Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».
Примечание:
Педагог может предложить иную ситуацию:
«Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».