Апробация алгоритма работы с электронными ресурсами в опытном обучении
Гипотезой опытного обучения являлось предположение о том, что разработанная система использования электронных ресурсов, направленная использование электронных ресурсов при обучении иностранному языку на начальном этапе, в ходе выполнения учениками различного рода упражнений, является современным и альтернативным вариантом при обучении немецкому языку. Для проверки эффективности разработанной… Читать ещё >
Апробация алгоритма работы с электронными ресурсами в опытном обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предварительное изучение лингвистической, психологической, психолингвистической и методической литературы позволило сформулировать рабочую гипотезу исследования: оптимизация процесса обучения работе с электронными ресурсами — учеников начальной школы возможна за счёт 1) групповой работы;
- 2) получения благодаря учителю новой информации;
- 3) обучению анализу полученной информации.
Для проверки эффективности разработанной системы упражнений и для подтверждения гипотезы исследования о том, что процесс обучения лексическим и грамматическим навыкам станет более доступным и эффективным, если он будет осуществляться с использованием электронных ресурсов, было проведено опытное обучение.
В опытном обучении с использованием электронных ресурсов приняли участие 14 учеников 2 «А» класса Государственного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы № 1219 с углубленным изучением иностранного языка (немецкого). Опытное обучение проводилось учителем немецкого языка в естественных условиях учебного процесса в школе. Проведение исследования не предусматривало наличия контрольной группы. Поэтому показателем эффективности разработанной методики явились качественные и количественные изменения в уровне развития лексико-грамматических навыков в начале и конце опытного обучения.
Гипотезой опытного обучения являлось предположение о том, что разработанная система использования электронных ресурсов, направленная использование электронных ресурсов при обучении иностранному языку на начальном этапе, в ходе выполнения учениками различного рода упражнений, является современным и альтернативным вариантом при обучении немецкому языку.
Цель опытного обучения состояла в определении эффективности разработанной системы упражнений.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующий комплекс задач:
- 1. определить исходный уровень сформированности лексико-грамматических навыков обучающихся
- 2. определить исходный уровень сформированности навыков работы с электронными ресурсами,
- 3. провести обучение испытуемых навыкам использования электронных ресурсов,
- 4. провести тестирование школьников для определения уровня сформированности лексико-грамматических навыков после проведения курса обучения,
- 5. проанализировать полученные результаты и подвести итоги проделанной работы.
Обучение проводилось в течение 2009 — 2010 учебного года в одной группе с учениками 2 «А» класса Государственного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы № 1219 с углубленным изучением иностранного языка (немецкого) и осуществлялось в 4 этапа:
- 1. определение исходного уровня владения лексико-грамматическими навыками и навыками использования электронных ресурсов;
- 2. опытное обучение, в ходе которого проверяется правильность выдвинутой гипотезы;
- 3. итоговый срез — апрель 2010 г;
- 4. анализ и интерпретация результатов опытного обучения.