Заключение.
Дидактические требования к методике обучения художественного рисования
В содержании образовательного процесса ДОУ, в повседневной жизни детей дошкольного возраста, необходимо вводить разнообразные формы, методы и приемы, способствующие развитию у старших дошкольников навыков рисования; Обогащать представления и эстетическое восприятие детей Выводить детей на экскурсии и выставки, знакомить с работами художников Организовывать работу с родителями по данному… Читать ещё >
Заключение. Дидактические требования к методике обучения художественного рисования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сравнивая результаты, можно сделать вывод о том, что используемые нами занятия дали развивающий эффект. Достаточно высокий результат показали дети, которые были на среднем уровне и значительные результаты показали те, кто находился на низком уровне. Я пришла к выводу, что уровень развития навыков рисования в старшей группе достаточно повысился, о чем позволяет судить наша второе занятие.
На основе теоретического анализа современного состояния проблемы исследования, а также практической работы с детьми в течение года можно выделить следующие положения:
В содержании образовательного процесса ДОУ, в повседневной жизни детей дошкольного возраста, необходимо вводить разнообразные формы, методы и приемы, способствующие развитию у старших дошкольников навыков рисования;
Деятельность воспитателя должна быть направлена на создание условий, включающие в себя планирование работы по развитию навыков рисования не только в рамках познавательных занятий, но и в повседневной жизни (экскурсии, выставки, индивидуальная работа, развлечения).
Таким образом, результаты контрольного эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности методики, способствующей развитию навыков рисования у детей старшего дошкольного возраста на занятиях. Нашей главной целью было выявить влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков рисования у детей старшего дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что занятия являются одним из важнейших компонентов этого вида деятельности. Мы выяснили, что занятия по изобразительной деятельности являются предпосылкой для дальнейшего развития навыков рисования в целом, т. е. занятия по изобразительной деятельности являются зоной ближайшего развития для навыков рисования. Для подтверждения верности гипотезы, я проанализировала планы-конспекты занятий, включила в них новые методы обучения рисованию и апробировала на практике. Для того, чтобы выявить эффективность наших занятий для группы детей, состоящих из 10 человек, я провели диагностическое занятие перед апробированием нашего комплекса и после него. Анализ результатов показал, что уровень развития навыков рисования у детей старшего дошкольного после проведения занятий повысился. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение. После получения положительных результатовя пришла к выводу, что на сегодняшний день остается необходимым продолжать работу по следующим направлениям:
Проводить занятия по развитию навыков рисования в системе и последовательно;
Обогащать представления и эстетическое восприятие детей Выводить детей на экскурсии и выставки, знакомить с работами художников Организовывать работу с родителями по данному направлению.