Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Поощрения и наказания в педагогическом процессе: за и против

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с целями и задачами были использованы такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы, опрос, наблюдение, тестирование, изучение передового опыта, математические методы и анализ результатов. Провести исследование эффективности применения поощрения и наказания в образовательном учреждении. Предмет исследования — методы поощрения и наказания… Читать ещё >

Введение. Поощрения и наказания в педагогическом процессе: за и против (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т. е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.

Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. При этом важно учитывать, что в воспитании детей в школе и семье, как и в обществе, «мы имеем в виду дисциплину, построенную не на страхе, который лишает людей уверенности, порождает нечестность — речь идёт о дисциплине, построенной на высокой сознательности и ответственности людей».

В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Проблемой использования методов поощрения и наказания занимались К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и другие. В настоящее время этой проблемой занимаются Л. Ю. Гордин, Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков. Но нетрудно заметить, что работы этих и многих других учёных полны самых противоречивых утверждений — от непомерно расширительного толкования поощрений и наказаний, попыток выдать их за какие-то «универсальные» воспитательные средства до почти полного отрицания их педагогического значения.

Причина такого положения в том, что в педагогической теории нет ясного понимания сущности поощрения и наказания как воспитательных средств. Порой к наказаниям относят лишь порку, воздействие грубым насилием, а к поощрениям — только награды, подарки. Иногда же, напротив, всякое одобрение считают поощрением, любое осуждение объявляют наказанием. Итогом служат крайние и взаимоисключающие друг друга подходы в теории, которые отрицательно сказывается и на практике использования поощрения и наказания.

  • 1. Актуальность данной работы
  • 2. Цель: определить условия воздействия поощрения и наказания на ребёнка.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования — методы поощрения и наказания, применяемые в процессе воспитания учащихся.

Задачи:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. Определить роль и место поощрения и наказания в педагогическом процессе.
  • 3. Провести исследование эффективности применения поощрения и наказания в образовательном учреждении.

В соответствии с целями и задачами были использованы такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы, опрос, наблюдение, тестирование, изучение передового опыта, математические методы и анализ результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой