Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Критерии и оценки качества образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При использовании в образовательном контексте понятия «качество» последнему часто приписывают различные значения. Так, для педагогов оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для учащихся — соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей — связано с развитием индивидуальности их детей. Для общества качество связано с теми… Читать ещё >

Критерии и оценки качества образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что необходимо для оценки?

При использовании в образовательном контексте понятия «качество» последнему часто приписывают различные значения. Так, для педагогов оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для учащихся — соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей — связано с развитием индивидуальности их детей. Для общества качество связано с теми ценностными ориентациями обучающихся, которые могут найти свое выражение в гражданской позиции, в гуманистической или технократической направленности их профессиональной деятельности. Таким образом, понимание «качества» образования часто бывает противоречивым.

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и качество образовательного процесса. В таком случае под качеством образования следует понимать характеристику системы образования в общеобразовательном учреждении, которая отражает степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образования не тождественно качеству обученности. Для оценки эффективности работы школы, учитывая уровень знаний учащихся за определенный период, необходимо проанализировать, какой контингент приходит учиться в эту школу, какие условия для работы педагогов созданы, каков кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение и т. д.

Принципами создания системы оценки качества образования могут быть следующие:

  • * более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые внепредметные компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.), удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, учебная и внеурочная работа, количество пропусков занятий и др.), дальнейшее образование и карьера выпускника;
  • * открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур его оценки;
  • * принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в образовательном учреждении;
  • * минимум показателей в системе управления образованием;
  • * соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

Таким образом, критерии оценки качества образования должны определяться в соответствии с целями функционирования образовательного учреждения, и их количество должно быть минимальным, но достаточным для оценки наиболее существенных параметров. Оценка результативности возможна только во взаимосвязи критериев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой