Задание 2. Определите, какие методы и средства воспитания оказали влияние на героев художественного произведения Р. Брэдбери Подкрепите письменный ответ цитатами из текста
Нужно перестать требовать «полагающегося» поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех… Читать ещё >
Задание 2. Определите, какие методы и средства воспитания оказали влияние на героев художественного произведения Р. Брэдбери Подкрепите письменный ответ цитатами из текста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявляют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не видели его и не верят, что оно существует.
А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного света. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмотреть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувствуем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.
Задание 3. Проанализируйте высказывание З. Фрейда: «Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета».
Это выражение пришло к нам из эпоса и мифов древней Греции. Существуют различные версии происхождения этого фразеологизма, но большинство сходится на том, что Сциллой и Харибдой называли скалы на противоположных берегах Мессинского пролива.
Сцилла была вершиной высотой до небес, всегда покрытая облаками и мраком. Посреди ее на недосягаемой высоте была пещера, в которой обитало страшное чудовище. 12 лап, 6 голов, пасти с зубами в три ряда, одним словом, то еще чудище. Эта зверюга выла страшным голосом, ловила в море всех кто попадется — от дельфинов до моряков. Разинув все пасти, разом захватывала с проходящих кораблей по шесть человек.
Харибда — скала на другом берегу пролива, у которой жила злая водяная богиня, которая топила всех морских путешественников в страшных водоворотах. педагогический воспитание брэдбери фрейд Как-то раз Одиссей со товарищи вынужден был плыть на корабле между Сциллой и Харибдой. Оценив ситуацию, он решил, что лучше пройти мимо Сциллы, которая может схватить только шесть человек, в то время как Харибда утопит всю команду без остатка. Поступив таким образом, одиссей спас остальных членов команды и спасся сам. Так гласит легенда. Или примерно так.
Фразеологизм оказаться между Сциллой и Харибдой означает оказаться между двух опасностей. В русском языке суть подобной ситуации лучше отражают выражения «между двух огней» или «между молотом и наковальней», «из огня да в полымя».
Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.
Задание 4. Разработайте конспект беседы для родителей: «Как справиться с психологическими барьерами, мешающими воспитательному процессу в семье?».
Беседа с родителями «Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?».
Цель: дать рекомендации родителям, что делать, если ваш ребенок перестал слушаться; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.
Оборудование: талисман, буклеты, карточки с аргументами.
Знакомство.
— Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель начальных классов. Рада встрече с вами. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.
Предлагаю поиграть в игру «Семья».
Сейчас мы разделимся на две группы «родитель» и «ребенок», называя слова по порядку. Затем я убираю стул. Если назову «родитель» все, кто в группе «родители» должны встать и поменяться местами. Если «ребенок», меняются местами другая группа, а если «Семья», то все встают и меняются местами. Водящий тоже должен занять стул. Тот, кто не успел занять стул становится водящим.
Каждый из вас когда-то был ребенком. Попробуйте вспомнить одну из ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите свои тогдашние эмоции и действия, постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое).
Включаю «свободный» микрофон.
Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.
Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.
Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле. Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть.
Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие.
- -Вы согласны?
- -Давайте обсудим это.
- — Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать наиболее значимые аргументы детского непослушания, оформить на листах и озвучить.
Аргументы.
- 1. Непослушание вызвано борьбой за внимание.
- 2. Непослушание является борьбой за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки.
- 3. Желание отомстить. Мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!
- 4. Потеря веры в собственный успех.
- 5. Появление нового члена семьи.
- 6. Смена места жительства.
- 7. Вседозволенность.
- — Сделайте вывод.
Проблема семьи в воспитании детей существовала всегда. Еще в восемнадцатом веке была написана замечательная книга «Отцы и Дети», где уже тогда, И. С. Тургеневым рассматривалась проблема разности поколений.
Родители часто задумываются — как же правильно воспитывать своих детей? А дети в свою очередь задумываются, как же вести себя так, чтобы это нравилось родителям и окружающему их обществу?
— Поделитесь опытом, как вы реагируете на поведение и поступки ваших детей.
Для этого предлагаю обсудить несколько проблемных ситуаций.
Ситуация 1. Непослушание вызвано чрезмерной родительской опекой.
Представьте себе такую ситуацию: Мама в детстве убирала за ребенком игрушки, ребенок вырос и пошел в школу. Мама просит ребенка убрать игрушки, ребенок отказывается, грубит, не слушает родителя, в чем причина данного конфликта? Как можно его избежать?
Вывод:
Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания:
Родителям уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для ребенка очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка — лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне жить своим умом» .
Ситуация 2. Непослушание вызвано отсутствием внимания.
Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет и ложится спать. На следующий день в школе — опять двойка». Что делать?
Вывод:
Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания:
Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия — игры, прогулки.
Ситуация 3. Потеря веры в собственный успех.
Отец часто повторяет сыну, что он лентяй, у него все валится из рук, он не чего не умеет и вообще он в жизни никогда ничего не добьется. В какой-то момент отец просит сына помочь по дому — пропылесосить, а ребенок отказывается. Почему? В чем причина непослушания?
Вывод:
Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания:
Нужно перестать требовать «полагающегося» поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.
Обсудив данные ситуации, хочу предложить вам рекомендации какими же надо быть взрослым, чтобы не провоцировать своего ребенка на непослушание:
Быть терпеливыми. Это самая большая добродетель, какая может быть у родителей.
- · Уметь объяснять ребенку, почему его поведение неправильно, но при этом избегать занудства, быть предельно краткими
- · Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему сейчас хочется.
- · Не торопиться с наказаниями.
- · Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать вашу похвалу. Даже если понадобится больше времени, таким образом вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.