Педагогические возможности методики семейного воспитания Никитиных в обучении и воспитании дошкольников
Никитины создали огромное количество игр, которые предполагают совместную деятельность детей и родителей. Каждая игра может быть модифицирована под различный возраст и уровень игроков. Методика Никитиных включает все периоды раннего детства: от родов («Просьбы к врачам и сестрам родильного дома») до школьных лет. Никитины уделяют особое внимание физическому развитию детей (закаливание, спорт… Читать ещё >
Педагогические возможности методики семейного воспитания Никитиных в обучении и воспитании дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Познания закономерностей развития творческих способностей и преодоление НУВЭРСа, то есть сдвиг развития детей в сторону БОЛЕЕ РАННЕГО, откроет огромные резервы способностей, которые мы сейчас хороним в дошкольном и младшем школьном возрасте, и поможет успешно решить целый ряд проблем современности…
Б.и Л. Никитины Одна из интереснейших методик, основанных на системе развивающих игр, создана известными русскими педагогами Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными. Новый подход к воспитанию возник в многодетной семье авторов методики, где росло семеро детей. На момент основания система воспитания Никитиных была весьма нетрадиционной, а во многом даже революционной.
Никитины создали огромное количество игр, которые предполагают совместную деятельность детей и родителей. Каждая игра может быть модифицирована под различный возраст и уровень игроков. Методика Никитиных включает все периоды раннего детства: от родов («Просьбы к врачам и сестрам родильного дома») до школьных лет. Никитины уделяют особое внимание физическому развитию детей (закаливание, спорт) и конечно же раннее интеллектуальное развитие (счет, логика, аналитическое мышление).
У противников методики возникали вопросы: как можно было позволить маленьким детишкам бегать босиком по снегу; раздетыми выносить детей на улицу; не соблюдать режим дня? Но при этом, детишки болели простудными заболеваниями гораздо меньше ровесников, а интеллектуально опережали своих сверстников, так как к четырем годам они уже читали и считали, а в школе перескакивали через классы.
Основная мысль методики Никитиных заключается в том, что родители должны принимать самое активное участие в детских играх и занятиях, не навязывая при этом своего мнения, их задача поощрять стремление малыша самостоятельно мыслить и решать логические задачи. Никитины считают, что взрослые часто впадают в крайности. Одни родители проявляют чрезмерную заботу и уход, целые дни посвящают непрерывным занятиям, обучающим играм, не оставляя при этом времени ребенку на самостоятельную деятельность, тем самым лишая его свободы и мешая удовлетворению его личностных потребностей в развитии. Другие же, наоборот, не занимаются развитием малыша, все общение с ребенком сводиться к удовлетворению его физиологических потребностей. Естественно, такой подход ведет к задержке в эмоциональном и психическом развитии ребенка.