Примеры использования компьютерного обучения на уроках ИЗО
Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом. Ребята быстро запоминали название и функции различных клавиш компьютера, и пользовались ими свободно. Были повторены различные геометрические термины. Ребята были очень активны, предлагали различные решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не получалось, давались новые варианты пока не было… Читать ещё >
Примеры использования компьютерного обучения на уроках ИЗО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внедрение компьютерных технологий проводилось на уроках ИЗО в МОУ СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области. Участвовал 1 «а» класс, в количестве 19 человек.
- 1 «а» класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером.
- 1 группа
Анисимова Даша Домкин Игорь Жданкин Виталя Ивченко Даша Ионов Данил Карепанова Настя Ковалев Сергей Кулебякина Таня Кырлан Дима.
2 группа Лакаткова Диана Лампеева Варя Манахова Ксюша Миронов Егор Никонова Полина Пахомова Влада Сутягина Катя Тайков Артем Хазов Вова Урбанский Урок 1.
Тема: Первое знакомство с компьютером. Овладение клавишами Цель: 1) Расширить кругозор детей и подготовить всесторонне развитого члена общества.
- 2) Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать увиденное.
- 3) Развитие интереса к урокам ИЗО.
План:
Техника безопасности — 10 мин.
Знакомство с компьютером — 10 мин.
Решение логической задачи на компьютере («Snakeit») — задача игра — 15 мин.
Объяснение понятий курсор, управление ими (ознакомление с клавишами) — 10мин.
Ход урока:
Устно рассказать правила по технике безопасности. Опросить учеников.
Рассказать о компьютере и дисплее. Что включать и как, в какой последовательности.
— рассадить по рабочим местам.
включить машины.
объяснить, где курсор, дать задания для клавиш объяснить задачу игры «Snakeit».
Малая змейка решила пообедать в волшебном городе, как только она съест цветок зеленый, она подрастет, но если она съест ядовитый гриб, тут же погибает.
Есть трудности:
- 1. когда съедает зеленый цветок, то появляется белый.
- 2. когда съедает белый цветок, появляется ядовитый гриб.
Вы должны съесть все белые и зеленые цветки, но не тронуть ни одного гриба.
Самостоятельная работа:
нарисовать по вашему желанию картину, какую вы себе представляете исходя из этой задачи.
Анализ работ.
Выставление оценок.
Смотри приложение А.
Было проведено 3 урока в 1 «а» классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ.
Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отличная, дети были очень внимательны. Им очень нравилось работать на компьютере, быстро решали поставленные перед ними задачи.
Работы детей очень разнообразны, каждый по-своему увидел и представил картину решаемой задачи, которую потом и изобразил в своем альбоме. Из этих работ можно сделать вывод, как компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей, насколько они интересны и красочны. Все работы детей были закончены.
Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом. Ребята быстро запоминали название и функции различных клавиш компьютера, и пользовались ими свободно. Были повторены различные геометрические термины. Ребята были очень активны, предлагали различные решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не получалось, давались новые варианты пока не было достигнуто правильное решение задачи.
Проанализируем, получившиеся рисунки. Мы видим насколько красочно и разнообразно получились рисунки детей. Каждый по-своему представил себе и изобразил рисунок. Волк, коза и капуста у каждого ребенка разные. Почти все дети нарисовали лодку и даже лодочника. Они нарисовали и место, в котором по их представлению находились наши герои. Рисунок выражал не только их представление об увиденном, но и решение задачи.
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника.
Встреча с искусством на каждом уроке, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого из учащихся, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства.
Задачи, которые ставились перед нами, мы достигли.