Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВосприятиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сигналов ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ с ΠΊΠΎΡ…Π»Π΅Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠΏΠ»Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ искаТСния Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ высоты ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сигналов: ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΡΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ€Π³Π°Π½, оркСстр), ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — сигналов Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ области, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊ ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΊΠ°Π»Ρƒ (Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π»ΡŒ, Ρ„Π»Π΅ΠΉΡ‚Π°). ΠŸΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ с ΠšΠ˜ способны ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°. УстановлСно Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВосприятиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сигналов ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ с ΠΊΠΎΡ…Π»Π΅Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠΏΠ»Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ нСсколько Π»Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ особСнности восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сигналов ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΊΠΎΡ…Π»Π΅Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠΏΠ»Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.

Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставлСны Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сигналов (Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов) русскоязычными ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ с ΠΊΠΎΡ…Π»Π΅Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠΏΠ»Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (КИ). Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ восприятиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠšΠ˜ характСризуСтся ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ искаТСниями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ ограничСния, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнностями прСобразования Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… сигналов процСссором ΠšΠ˜ ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ восприятия ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… характСристик акустичСских сигналов ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ с ΠšΠ˜. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ участвовали нСсколько ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ использования ΠšΠ˜. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ части исслСдования ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈ 4 ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠ° с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ характСристикам (японская Ρ„Π»Π΅ΠΉΡ‚Π°, литовскоС многоголосиС, Π³ΠΎΡ€Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅). ΠŸΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² просили ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ сигналов Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΉ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΠΌ порядкС. Π’ΠΎ 2-ΠΉ части Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ распознавали 11 ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ обучСния.

УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ искаТСния Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ высоты ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сигналов: ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΡΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ€Π³Π°Π½, оркСстр), ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — сигналов Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ области, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊ ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΊΠ°Π»Ρƒ (Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π»ΡŒ, Ρ„Π»Π΅ΠΉΡ‚Π°). ΠŸΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ с ΠšΠ˜ способны ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°. УстановлСно Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, это связано с ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ различСния ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ окраски ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² (ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π°) ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСского рисунка произвСдСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° зависит ΠΎΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ Ρƒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄ΠΎ ΠΈΠΌΠΏΠ»Π°Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ эффСктивности ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ остаСтся нСдостаток ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π΅ (основном Ρ‚ΠΎΠ½Π΅) сигналов.

Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ для развития слухового восприятия Ρƒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² с ΠšΠ˜, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ способности Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.

ИспользованиС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятиях Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ осущСствляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ сохранного остаточного слуха Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха. НСобходимо Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — слуховой Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ акустичСских возмоТностСй помСщСния ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ инструмСнта, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° восприятия Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΡ‚Π°Π²Π°ΠΌ, с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ инструмСнта (Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π° слСдуСт ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ² ΠΏΠΎΠ΄ Π½ΠΎΠ³ΠΈ ΠΊΠΎΠ²Ρ€ΠΈΠΊ-ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΊΡƒ).

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ² Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ воспринимаСмых ΠΎΠΊΡ‚Π°Π², слСдуСт Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ состав Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: Π² ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ ΠΎΠΊΡ‚Π°Π², Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ — Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ ΠΎΠΊΡ‚Π°Π². Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ‚яТСлыми Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ высокого ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ ΠΈΡ‡Π½ΠΎ срСднСго рСгистров Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½ΠΎ. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ слСдуСт ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слуховыС Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ для постоянного ношСния. ДСтям с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚носящимся ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‰ΠΈΡ…, доступно, Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, цСлостноС восприятиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π±Π΅Π· Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ². Однако использованиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слуховых Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ вокально-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ слуховых Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² проводится Π² ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ установки, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π½Π΅ поля. Π‘ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ обозначСниям (постоянноС использованиС ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ громкости Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π΅Ρ‚ся).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ