Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ направлСния формирования грамматичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄Π°, соотнося дСйствиС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ТСнского Ρ€ΠΎΠ΄Π°, муТского ΠΈΠ»ΠΈ срСднСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° с Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° сказала; ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»; солнцС сияло). Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ грамматичСского строя языка (синтаксиса, ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, словообразования) ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольника ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою спСцифику, ΠΈ Π΄Π»Ρ Π΅Π³ΠΎ развития Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ направлСния формирования грамматичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ грамматичСского строя языка (синтаксиса, ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, словообразования) ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольника ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою спСцифику, ΠΈ Π΄Π»Ρ Π΅Π³ΠΎ развития Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС срСдства.

Для освоСния ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ языковыС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; для формирования синтаксиса пСрвостСпСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ созданиС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… высказываний. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сторон грамматичСского строя языка дошкольника происходит нСсинхронно, соотвСтствСнно ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ поэтапно. На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах активизация Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… высказываний носит ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ, нСспСцифичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ постановка Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ становится всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ. На ΠΏΡΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ словообразования, словотворчСства; Π½Π° ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ элСмСнтарному Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ структуры прСдлоТСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ грамматичСской ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π½Π° ΡΠ΅Π΄ΡŒΠΌΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ — Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ осознанию грамматичСских связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ творчСству, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ слоТных синтаксичСских конструкций.

НСобходимо ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ (особСнно Π² ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ° мноТСствСнного числа: слив, апСльсинов, ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠ΅ΠΉ).

ИмСнами ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, людСй, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ свойства. Они ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ грамматичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π°, числа ΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ° (Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ся Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ ΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅).

Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΎ согласуСтся с ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π΅, числС ΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅, координируСтся с Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠΌ. ДСтям Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ способы согласования ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ с ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ.

Π“Π»Π°Π³ΠΎΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ дСйствиС ΠΈΠ»ΠΈ состояниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π“Π»Π°Π³ΠΎΠ»Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ (ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ), ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ, числам, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌ, Ρ€ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Ρ‹ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ 1-Π³ΠΎ, 2-Π³ΠΎ, 3-Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π° СдинствСнного ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ числа (я Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ, Ρ‚Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ, Π²Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅, ΠΌΡ‹ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΠΌ, ΠΎΠ½ΠΈ хотят).

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄Π°, соотнося дСйствиС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ТСнского Ρ€ΠΎΠ΄Π°, муТского ΠΈΠ»ΠΈ срСднСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° с Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° сказала; ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»; солнцС сияло).

Π˜Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Π° выраТаСтся Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ настоящСго, ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (ΠΎΠ½ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚, ΠΈΠ³Ρ€Π°Π», Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ). Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ подводят ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ наклонСния Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Π° (дСйствиС, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚: ΠΈΠ΄ΠΈ, Π±Π΅Π³ΠΈ, ΠΈΠ΄Π΅ΠΌ, Π±Π΅ΠΆΠΈΠΌ, ΠΏΡƒΡΡ‚ΡŒ Π΅ΠΆΠΈΡ‚, ΠΈΠ΄Π΅ΠΌΡ‚Π΅) ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ наклонСния (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ дСйствиС: ΠΈΠ³Ρ€Π°Π» Π±Ρ‹, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π» Π±Ρ‹).

Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ катСгориями ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ дСтям для построСния Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Имя ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ это Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских катСгориях Ρ€ΠΎΠ΄Π°, числа, ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°.

Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ знакомят с ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π΅, числС, ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅, -с ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ (вСсСлый, вСсСл, вСсСлы), со ΡΡ‚СпСнями сравнСния ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… (Π΄ΠΎΠ±Ρ€ — Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π΅, Ρ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉ — Ρ‚ΠΈΡˆΠ΅).

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ умСниями ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: мСстоимСния, нарСчия, ΡΠΎΡŽΠ·Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΈ.

Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ способам соСдинСния слов Π² ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² — простыС ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΈ сообщСния прСдлоТСния дСлятся Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Особая ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ любоС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΊΠ»ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

НСобходимо ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ словосочСтания, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ слова Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ упраТнСниям Π½Π° ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ порядка слов, прСдупрСТдая Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ согласованиС слов. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚оряли ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Π΅ конструкции.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ элСмСнтарноС прСдставлСниС ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ прСдлоТСния ΠΈ ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ использовании лСксики Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ². Для этого Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами сочСтания «ΡΠ»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ смысловыС ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСскиС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами, ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, особый ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развития словаря, ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдств пополнСния словарного состава языка, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΎΠ½ΠΎ являСтся составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ морфологичСской систСмы языка, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ словообразованиС происходит ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ соСдинСния, комбинирования ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π΅ΠΌ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ грамматичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста закладываСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ синтаксичСскими Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, обСспСчиваСтся ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ языковых срСдств Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях общСния ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ построСния связного монологичСского высказывания.

Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ дошкольник грамматичСский ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ