Характеристика учебного коллектива
Память — Развита оперативная память — это доминирующий вид. Учащиеся способны запоминать информацию и хранить ее в течение определенного заданного срока. Зрительная и кратковременная память, связанная с сохранением и воспроизведением зрительных образов, соответствует норме. Слуховая память хорошо развита. По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память… Читать ещё >
Характеристика учебного коллектива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Б-10 — группа, обучающая по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Количество студентов в группе — 28.
В т.ч. девушек — 21.
юношей — 7.
Год рождения девушек: 1993 г. — 3 чел, 1994 г. — 13 чел, 1995 г. — 5 чел.
Год рождения юношей: 1993 г. — 4 чел, 1994 г — 1 чел, 1995 г. — 2 чел.
Состав семей:
Многодетные — 1.
Неполные — 10.
Находящиеся на опеке — 0.
Единственные дети в семье — 9.
Имеют братьев и сестер — 8.
Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах — 0.
В частных домах — 13.
В квартирах — 15.
Арендуют жилье — 0.
Студенты поступили в колледж сразу же по окончании 9 классов средней общеобразовательной школы. Основной состав группы представлен детьми из полных семей. Однако некоторые воспитываются в неполных. Все родители проявляют заинтересованность в учебной деятельности своих детей. На родительских собраниях наблюдается практически стопроцентная явка. Однако присутствуют и «запущенные» дети, которые имеют отставания в учебе и родители которых не принимают участия в воспитательном процессе студента.
Жилищные условия студентов удовлетворительные (об этом свидетельствуют записи в классном журнале руководителя: на первом курсе классным руководителем были по возможности посещены все студенты на предмет соответствия жилищных условий санитарным нормам).
В группе учатся приезжие — жители близлежащих сел. Основную часть составляют жители города Таганрога.
В целом группа активная, принимает участие в мероприятиях, проводимых в колледже. Все ребята внимательно слушают старосту и относятся к ней с уважением, думаю, она внеклассный лидер среди ребят. Общение в группе строится на дружеской основе.
В коллективе присутствует теплый климат, взаимоуважение и поддержка. Отношения с преподавателями также хорошие. Одинаковая учебная деятельность и примерно равный возрастной состав обеспечивают наличие сходных интересов и возможности взаимопомощи. Отклонений в здоровье у студентов в группе не наблюдается, все учащиеся посещают занятия по физкультуре, некоторые участвуют в спортивных соревнованиях на уровне колледжа.
Внимание — не всегда способны удерживать внимание в течение всего урока. Концентрация внимания на последних парах минимальна и вызывается усилием воли. Преобладающей формой проявления внимания является сенсорное (зрительное и слуховое) внимание. В зависимости от ситуации — как произвольное, так и непроизвольное внимание. Результаты тестов показали, что переключаемость внимания удовлетворительна.
Память — Развита оперативная память — это доминирующий вид. Учащиеся способны запоминать информацию и хранить ее в течение определенного заданного срока. Зрительная и кратковременная память, связанная с сохранением и воспроизведением зрительных образов, соответствует норме. Слуховая память хорошо развита. По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память относится к непроизвольной. По результатам теста была установлена средняя норма для взрослого человека (45%). К наиболее эффективным средствам запоминания относятся: письмо и чтение вслух, т. е. устная и письменная речь. Средний балл приема информации равен 27,5. Таким образом, у учеников высокий уровень приема информации.
Мышление — Доминирующий вид мышления — теоретическое понятийное мышление. Результаты теста показали, что ученики неплохо владеют такими мыслительными операциями как обобщение, сравнение и анализ. А вот роль представления в решении мыслительных задач требует совершенствования. Логическая закономерность развита очень хорошо.
Профессиональные интересы: учащиеся окончательно еще не сделали профессиональный выбор. Каждый ученик намерен поступать одновременно в несколько институтов на несколько факультетов. Конечно, у каждого есть свои способности и задатки, но никто точно не может назвать свою будущую профессию.
Протокол № 1.
Место проведения: Таганрогский авиационный колледж имени В. М. Петлякова.
Дата: 14.09.2012 г.
Время: 13.30.
Цель: исследование особенностей внимания.
Методика исследования: методика Мюнстерберга. Направлен на определение избирательности внимания.
Ход исследования: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова».
Пример:
Рюклбюсрадостьуфркип Время работы — 2 минуты.
Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Бсольнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаметрочягщкипршцашгцкпрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгяхтаргатшщтелевизорболджщзхюэлщьбпамятьшогхеюжидпргщхщнздвосприятиейецкендшизхьвафыпродлблюбовьабфырплотслдспектакльячсинтьбюнбюе радостьвуфциеждлортпнародшалдьхэшщгиернкуыфешрепортажэкждорлафывюфбьконкурсйф нянячыувскарплличностьзжэьеюдшщгглоджинерпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпрэвкомедияшлкуйфотчаяниейфрлнькрымжячвтлджэхьгфтасенлабораториягщдщнруцтригшчтлроснованиезхжьюбкакншдэркентавропруквсмтрпсихиатрияблмстчьйфясмтщзаяцгнэьнзхтмтестприкц.
Результаты: в ходе проведения теста испытуемые выделили правильно в среднем 20 слов из 32. Неправильно выделенных слов нет. Что свидетельствует о том, что уровень избирательности внимания средний.
Протокол № 2.
Место проведения: Таганрогский авиационный колледж имени В. М. Петлякова.
Дата: 21.09.2012 г.
Время: 14.30.
Цель: исследование особенностей памяти.
Методика исследования: «Память на числа». Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти ее объема и точности.
Ход исследования: Вам будет предъявлена таблица с числами (таблица была написана на доске). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили.
Таблица.
Результаты: оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Испытуемые правильно указали в среднем 5−10 чисел, что является нормой для их возраста.
Тест Прием информации.
Ход опыта: Экспериментатор зачитывает в быстром темпе слова, а испытуемые (вся группа) должны эти слова классифицировать и записать сокращенно в нужную колонку. Выделяют 5 колонок в таблице: химические элементы, человеческие чувства, мебель, деревья, животный мир. Зачитываются 32 слова (повторять их нельзя): натрий, кошка, диван, верба, тревога, водород, хорек, кресло, восторг, черемуха, ель, серебро, сервант, рысь, любовь, гелий, медведь, лев, стол, усталость, дуб, каштан, аргон, воробей, железо, клен, медь, сазан, береза, соболь, радий.
Испытуемые считают количество слов, которые успели записать. Если количество слов равно 32- прием информации эффективен, если 31−29- посредственный прием, если ниже 29- прием информации затруднен, человек не успевает за средним темпом подачи информации.
Результаты: По итогам теста можно сделать вывод, что прием информации посредственный. Средний балл — 29.
Тест «Объем кратковременной памяти».
Ход опыта: классу зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» ученики должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены.
Числа: 439, 3953, 42 731, 619 473, 5 917 423, 98 192 647, 382 951 746.
При проверке правильности запомнившихся чисел начисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, за пропущенную или неверную цифру — 1 штрафной балл, за перестановку правильно воспроизведенной цифры — штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждому ряду. Находится максимально высокий показатель, достигнутый учеником в любом из предъявленных рядов. Объем кратковременной памяти (ОКП) =max (максимальному) баллу.
Выводы: объем кратковременной памяти 7+2.
Объем кратковременной памяти достаточно хороший. Средний балл- 7.
Протокол № 3.
Место проведения: Таганрогский авиационный колледж имени В. М. Петлякова.
Дата: 22.09.2012 г.
Время: 11.30.
Цель: исследование особенностей мышления.
Тест Липпмана.
«Логические закономерности».
Ход опыта: Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемые должны определить 2 числа, которые бы продолжили ряд. Время на решения заданий фиксируется.
Числовые ряды: Правильные ответы:
- 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7 1) 8, 9
- 2) 6, 9, 12, 15, 18, 21 2) 24, 27
- 3) 1, 2, 4, 8, 16, 32 3) 64, 128
- 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13 4) 16, 17
- 5) 19, 16, 14, 11, 9, 6 5) 4, 1
- 6) 29, 28, 26, 23, 19, 14 6) 8, 1
- 7) 16, 8, 4, 2, 1; 0,5 7) 0,25; 0, 125
- 8) 1, 4, 9, 16, 25, 36 8) 49, 64
- 9) 21, 18, 16, 15, 12, 10 9) 9, 6
- 10) 3, 6, 8, 16, 18, 36 10) 38, 76
Вывод: Испытуемые показали высокий результат, что свидетельствует о развитости логической закономерности.
Протокол № 4.
Анализ педагогической ситуации.
Анализ педагогических ситуаций
Время. | События. | Действия участников события. | Разрешение ситуации. | Ваши выводы. |
7 сентября | Только учитель начал объяснять тему, как в дверь постучали. интересовались, кого не было в колледже. Преподаватель продолжил объяснение. Но его рассказ прервал очередной стук в дверь, это была опоздавшая студентка. После очередного начала последовал очередной стук. Это была медсестра. И так повторялось еще несколько раз. | Преподаватель начал нервничать, у студентов стало рассеиваться внимание к предмету. Потом студенты в шутку сами начали стучать под партами. Преподаватель не сдержался и вылил весь гнев на ученика. | После того, как преподаватель успокоился, он понял, что был не прав, накричав на студента. После занятия он подошел к ученику и извинился. Ученик в свою очередь тоже попросил прощения и пообещал больше не выводить учителя из себя. | Преподаватель вовремя осознал свою ошибку (способность анализировать ситуацию) и вовремя попросил прощения (динамизм личности — способность находить выход из ситуации). Тем самым он устранил конфликт и завоевал доверие и уважение ученика. |
21 сентября | На уроке студентка слушала музыку в телефоне через наушники. | Преподаватель несколько раз делала замечание студентке, но та никак не реагировала. В итоге учитель был вынужден выгнать ученицу за дверь. | Конфликт не был полностью улажен. Обе стороны оказались недовольными. | Учительнице не стоило прибегать к таким крайним мерам. Она не учла психологических особенностей данного возраста (юношеский максимализм). Таким образом, она спровоцировала конфликт, а не устранила его. |