Дошкольное воспитание.
Система образования во Франции
Задачи материнской школы: создавать условия для физического, нравственного и умственного развития детей; Цель дошкольного воспитания: отучить ребенка от безделья, внушить ему радость активной деятельности. Умственное воспитание (развитие речи, начала счета, чтения, письма). Физическое воспитание (игры, ритмические движения). Реализовывать первые навыки общения сверстников; Знакомить с азами… Читать ещё >
Дошкольное воспитание. Система образования во Франции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Детские сады часто считают самой большой удачей французской системы образования. Классы хорошо оформлены, дети счастливы. Они обучаются, играя, многим полезным вещам и получают навыки общения.
Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 — 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают, и дети нуждаются в присмотре.
Французское дошкольное воспитание считается одним из лучших в мире. От 3-х до 6-ти лет дети обучаются либо в государственной материнской школе «ecoles maternelles» (детский сад); либо в классах (секциях) при начальных школах (подготовительный курс). Если родители не желают отдавать ребенка в детский сад, то они обязаны ежегодно подавать специальное заявление с серьезной мотивировкой своего решения, а их дети проходят контрольные тесты на уровень знаний. К 6 годам дети должны уметь читать, писать, считать, обладать необходимыми социальными навыками.
Цель дошкольного воспитания: отучить ребенка от безделья, внушить ему радость активной деятельности.
Задачи материнской школы: создавать условия для физического, нравственного и умственного развития детей;
- — реализовывать первые навыки общения сверстников;
- — знакомить с азами письма, счета, чтения.
В группе обучаются 25 детей, на которых приходится 1 воспитательница (метресса) и 1 помощник. Работа в «эколь матернель» престижна.
Группы подразделяются по возрасту:
младшая — 3−4 года;
средняя — 4−5 лет;
старшая — 5−6 лет.
В старшей группе ежедневно проводится 3 занятия: 2 занятия — до обеда, 1 — после обеда. Расписание составляет каждый воспитатель самостоятельно.
Французская система образования характеризуется разделением и специализацией функций обучения и воспитания. Воспитатели свободны учить так, как они считают нужным, главное — результат. У каждого — свой метод, свой подход, свои пособия. Пособия существуют, но они не настолько обязательны как у нас. Игр в уничтожение себе подобных во французской школе не существует. В программе материнских школ четко обозначены следующие виды воспитательно-образовательной деятельности:
- 1) умственное воспитание (развитие речи, начала счета, чтения, письма).
- 2) нравственное воспитание.
- 3) физическое воспитание (игры, ритмические движения).
- 4) ручной труд.
- 5) привитие бытовых навыков.
В каждой группе учитываются возрастные и индивидуальные особенности, разница характеров и темпераментов. Методы работы: естественное общение детей с умной и внимательной метрессой, обстановка приближенна к семейной жизни. В настоящее время в материнских школах обучается более 83% детей соответствующего возраста. По завершении подготовительного класса ребенка переводят в начальную школу.