Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Нравственное воспитание на уроке истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работая над проблемой нравственного воспитания на уроках истории, мы изучили педагогическую и методическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность, содержание и основные понятия нравственного воспитания на уроках истории, изучили методы, формы и приемы нравственного воспитания учащихся на уроках истории, произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему… Читать ещё >

Заключение. Нравственное воспитание на уроке истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги — ученые. Но и сейчас она актуальна.

Работая над проблемой нравственного воспитания на уроках истории, мы изучили педагогическую и методическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность, содержание и основные понятия нравственного воспитания на уроках истории, изучили методы, формы и приемы нравственного воспитания учащихся на уроках истории, произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе и пришли к следующим выводам :

Нравственное воспитание — целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы.

Важнейшим средством нравственного воспитания на уроках истории является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, их сравнение и отношения к ним т. е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек. Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Мы считаем, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.

Обучение в школе — это, прежде всего, формирование нравственной личности. Уроки истории имеют все возможности, позволяющие развивать у учащихся нравственные качества личности в процессе изучения данного предмета. Мы выяснили, что методы нравственного воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве.

Завершая наше исследование, мы можем сказать следующее, уроки истории имеют огромный нравственный потенциал. Изучая, сравнивая, анализируя и оценивая, учащиеся формируют свою точку зрения, впитывают нынешние общественные ценности, тем самым воспитываются нравственно и социализируются. Однако, многое зависит от учителя, ведь работая с младшими и старшими детьми нужно прибегать к разным методикам. Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, например, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.

Именно поэтому учитель на уроках истории, решая задачи воспитания, должен опереться на разумное и нравственное в человеке, предавая исторический опыт помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

Важное значение для нравственного воспитания школьников имеет не только содержание, но и организация уроков истории. Для этого необходимо деятельность учащихся строить как коллективную. Организация коллективной и групповой форм возможна на уроках по всем предметам, но особенно на уроках истории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой