Заключение.
Условия повышения эффективности литературного образования дошкольников
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой — воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т. е., всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Воспитание вдумчивого, чуткого читателя — процесс длительный… Читать ещё >
Заключение. Условия повышения эффективности литературного образования дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой — воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т. е., всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя — процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он крепчайшими нитями связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к этическим, экологическим, экономическим проблемам века. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Ребёнок — слушатель это уже читатель. Процесс понимания книги путём слушания и самостоятельного чтения сходны в главном. Только читательская судьба ребёнка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредине между писателем и слушателем (читателем). Взрослый, что бы донести книгу до ребёнка, должен любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность изображённых коллизий, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания детям: интерпретировать для них литературные образы и идейный авторский замысел. От того, как сложатся у ребёнка первые «отношения» с книгой, зависит очень многое. По сути, зависят будущие отношения с ведущим искусством — литературой. обучение дошкольник педагогический Опыт нашей исследовательской работы показал, что использование эстетического потенциала художественной литературы в профессиональной деятельности педагога требует высокого уровня его литературной подготовки: приобретение необходимых теоретических знаний, умения самостоятельно анализировать и оценивать читаемое и выражать к нему личностное отношение. Поэтому специально организованная работа по литературному развитию обеспечит улучшение состояние литературного образования дошкольников.