Другие работы
В 50−60-е гг. XX в., вместе с возникновением и развитием кибернетики как теории управления широкое распространение во всех странах мира получила концепция так называемого программированного обучения, основополагающие идеи которой были предложены американским психологом Берресом Федериком Скиннером (1904−1990) и разрабатывались такими известными учеными, как Н. Краудер и Е. Стоуне. Процесс учения…
Реферат Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства воспитания. Игра созвучна социальной природе ребёнка. Д. Б. Эльконин писал о том, что у некоторой части…
Реферат В социальных и оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьника в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности достигается при участии школьников в комплексе мероприятий дня каждой школы…
Реферат Кто осмелится отрицать великое значение музыкального искусства в жизни учащихся? Но признаемся, что в школе до настоящего приобщения к музыке дело еще не дошло. Известно, что конечная цель музыкального воспитания мыслится в сфере общего развития школьника, прежде всего в области морали, нравственного совершенствования. Музыкальное искусство выступает перед школьником-подростком в роли проводника…
Реферат Резюмируя сказанное, можно сделать вывод о том, что необходимость внедрения такого вида обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в дошкольном образовательном учреждении делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико — социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка…
Эссе Кравцова Е. Е. Психологические механизмы влияния семьи на психическое и личностное развитие ребенка // Психологические проблемы современной российской семьи/ под ред. В. К. Шабельникова и А. Г. Лидерса. М.: Академия, 2003. 297 с. Кулиш О. Г. Образ благополучной и неблагополучной семьи у детей разного психологического возраста // Психологические проблемы современной российской семьи/ под ред. В…
Реферат В этом возрасте детям доступно овладение сложными видами движений и способами их выполнения, а также совершенствование некоторых элементов техники выполнения. Они способны достичь сравнительно высоких результатов в выполнении движений, совершая их в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростно-силовые качества и выносливость. На основе совершенствования всех видов…
Реферат Современный младший школьник не должен осваивать новые знания при помощи только учителя, теперь ему необходимо самостоятельно приобретать и усваивать новые знания, формировать компетентности и умения. При этом учащийся должен самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, то есть самому организовывать свою познавательную деятельность. Согласно новым стандартам, младший школьник должен…
Реферат Педагогическая практика знает множество форм организации общения, сотрудничества и взаимопомощи детей. Это и разновозрастная кооперация, где старшие ученики участвовали в обучении и воспитании младших, и одновозрастная кооперация помогающих друг другу мальчиков, и свободный обмен мнениями в детском семинаре, и иерархические отношения между командиром группы и подчиненными ему сверстниками…
Реферат Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: «Литур», 2006. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис пресс», 2008. Янушко Е. А. Развитие мелкой…
Реферат Феномен распределенного лидерства: социально-психологическая рефлексия новой ситуации // Новые в психологии: Сборник статей. Отв. редактор М. А. Степанова. М.: Факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, 2006. С. 48−61. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /под. Ред. Дубровиной И. В. М: Академия, 2005. Рогов Е. И. Настольная книга…
Реферат Таким образом, процессы становления языка у детей в одноязычной среде и в условиях многоязычия качественно различны. Второй язык для ребенка — это еще одна целостная языковая система, а не дополнительные языковые единицы. Детское многоязычие возможно как результат пластичных перестроек мозга под влиянием необходимости общаться на двух или нескольких языках. При погружении в новую языковую среду…
Реферат Виды содержания образования, его функции в формировании личности, способы его обусловливают и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общедидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения. Всего методов обучения пять: 1) информационно-рецептивный, 2…
Реферат Против создания единого образовательного пространства Европы никто не выступает. Но разумные люди понимают, что единство не должно означать тождества, а напротив, предполагает сложную и гибкую модель, включающую различные подсистемы. Это единство разнообразного, а не единство однообразного, то есть «мертвого» единства, выражаясь философским языком. Любая система более эффективна и в большей…
Реферат На первом этапе (1982;1992 гг.) проведено изучение и апробация существовавших программ работы туристских объединений «Юные туристы», «Пешеходный туризм», «Юные туристы-лыжники», «Младшие инструкторы туризма». Отдельное внимание было обращено на изучение вопросов обеспечения безопасного поведения детей в природной среде в условиях автономного существования туристкой группы в различныхТематических…
Диссертация