Заключение.
Процесс формирования культуры здоровья дошкольников как составляющей системы оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса — педагогов, администрации, психологов, медиков, детей и их родителей. Итак, можно сделать вывод, что существенным образом повысился уровень знаний детей о здоровье и простейших правилах его сохранения… Читать ещё >
Заключение. Процесс формирования культуры здоровья дошкольников как составляющей системы оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных условиях детского сада выстроить систему оздоровительной работы трудно без поддержки родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.
Очевидно, что невозможно разработать и использовать одну уникальную технологию здоровьесбережения. Само понятие «здоровье» представляет собой интегральное понятие.
Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса — педагогов, администрации, психологов, медиков, детей и их родителей.
Итак, можно сделать вывод, что существенным образом повысился уровень знаний детей о здоровье и простейших правилах его сохранения за счет введения в образовательный процесс мероприятий, направленных на формирование привычки к здоровому образу жизни.
Если говорить об общих направлениях развития дошкольника (развития культуры познания, культуры чувств, волевой культуры, освоении различных сфер действительности и формировании отношения к ним — к природному и рукотворному миру, миру человеческих отношений — как это обозначено в «Концепции дошкольного воспитания»), то понятно, что все они могут быть реализованы через внедрение модели формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, на основе проведённой опытно — экспериментальной работы по формированию культуры здоровья можно сделать вывод, что выявленные нами и реализованные условия являются эффективными. Полученные результаты подтвердили гипотезу нашего исследования и система оздоровительной работы в детском саду работает эффективно.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.