Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Из истории развития ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-эстСтичСского воспитания срСдствами искусства Π² православной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ОбоснованиСм этой мысли слуТит Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сСльская народная школа Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ школа ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ½Π° Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ своих выпускников Π½Π΅ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния, Π½Π΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ образования, Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ срСдС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ содСрТаниС образования, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Из истории развития ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-эстСтичСского воспитания срСдствами искусства Π² православной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НаиболСС ярким ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ воплощСния ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ православной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-эстСтичСского воспитания срСдствами искусства являСтся ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π‘. А. Рачинского. РСализуя ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ связи ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ свСтского ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния, ΠΈ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ (нСсколько Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π‘. А. Рачинского стали иконописцами). ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство, согласно убСТдСниям Π‘. А. Рачинского, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Π° Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ лишь Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π±Π°Π²ΠΎΠΉ.

ОбоснованиСм этой мысли слуТит Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сСльская народная школа Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ школа ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ½Π° Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ своих выпускников Π½Π΅ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния, Π½Π΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ образования, Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ срСдС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ содСрТаниС образования, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной, худоТСствСнно-эстСтичСской ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ сфСрС ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ школС.

ΠŸΡ€ΠΈ этом Π‘. А. Рачинский вовсС Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΆΠ°Π» запросов ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй соврСмСнного Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΠΈΠ½Π°. Об ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ школ. Π’ ΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Π° БоТия, русского, Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎ-славянского языка ΠΈ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Тивопись, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, рисованиС, история ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° России ΠΈ Π‘молСнского края. Π₯удоТСствСнныС способности, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΡ… рСбят, Π‘. А. Рачинский ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π» ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высоко. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ занятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством (рисованиСм, Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ искусством) Π² ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ школС, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² этих занятий Π² Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ сфСру ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ.

МоТно ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ православная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° XIX — XX Π²Π². ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ…удоТСствСнном воспитании Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ цСнности Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Руси Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для Π½ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… функционирования ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ цСлостного замысла Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎ-приходская школа — вСсьма ТизнСспособная ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠ°Ρ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ этого Ρ‚ΠΈΠΏΠ° школ Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-эстСтичСском воспитании русского Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° срСдствами искусства.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, занятия Π² Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ…одской школС Π² ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни прСслСдовали Ρ†Π΅Π»ΠΈ чисто эстСтичСского развития, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Ρƒ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ личности. ВысокохудоТСствСнный ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ голоса, Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π‘ΠΎΠ³Ρƒ, нСсомнСнно, заслуТивал ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρ‹, ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄ Π½Π° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. Однако, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° элСмСнтарная пСдагогичСская Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСшали Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ замысла, Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΈ Π΄ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ идСю.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ