Внедрение комплекса дидактических игр в процессе умственного воспитания детей в средней группе на базе МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка» № 18 г. Щелково
Комплекс дидактических игр и упражнений, примененный на втором (заключительном) этапе нашего исследования, благодаря принципу системности (регулярному использованию различного рода дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста) позволил выявить следующую динамику в умственном развитии детей 4−5 лет в МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка"№ 18»: По разделу «Формирование элементарных… Читать ещё >
Внедрение комплекса дидактических игр в процессе умственного воспитания детей в средней группе на базе МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка» № 18 г. Щелково (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно задачам данной дипломной работы, была разработана система дидактических игр, способствующих умственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
Данный комплекс дидактических игр был разработан с учетом результатов первого этапа диагностики группы детей среднего возраста.
В комплекс были включены дидактические игры по следующим разделам умственного воспитания (по классификации, аналогичной начальному этапу исследования):
- 1. Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание
- 2. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение
- 3. Явления в общественной жизни
- 4. Природное окружение. Экологическое окружение
- 5. Развитие речи
Перечень дидактических игр второго этапа исследования отражен в (Приложении 11).
Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Колобок», разработанную нами по разделу «Развитие речи» (Приложение).
Цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Продукты питания». Развитие фонетической стороны речи — автоматизация правильного произношения звука К в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха — учить определять место звука К в словах.
Комплекс дидактических игр и упражнений, примененный на втором (заключительном) этапе нашего исследования, благодаря принципу системности (регулярному использованию различного рода дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста) позволил выявить следующую динамику в умственном развитии детей 4−5 лет в МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка"№ 18»:
- 1. По разделу «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание» средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) — у 12 детей; высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) — у 8 детей (Приложение 2)
- 2. По разделу «Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение» средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) — у 12 детей; высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) — 8 детей (Приложение 4)
- 3. По разделу «Явления в общественной жизни» средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) — у 13 детей; высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) — 7 детей (Приложение 6)
- 4. По разделу «Природное окружение. Экологическое окружение» средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) — у 14 детей; высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) — 6 детей (Приложение 8)
- 5. По разделу «Речевое развитие» средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) — у 14 детей; высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) — 6 детей (Приложение 10)