Результаты исследования (анализ значимости Олимпиад и конкурсов по истории для школьников)
По полученным данным (рис. 3), мы видим, что для большинства опрощенных респондентов (36%) участие в Олимпиаде это проверка знаний, самоанализ умений и навыков, для других респондентов (23,4%) стимулирование к новым знаниям, самопознанию. Это говорит о том, что проявление учебной активности у старшеклассников, участвующих в Олимпиаде ярко выражена. Для 15,6% опрошенных участие в олимпиаде… Читать ещё >
Результаты исследования (анализ значимости Олимпиад и конкурсов по истории для школьников) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты анкетирования предоставлены в виде диаграмм.
Анализ результатов.
1. Укажите ваш пол По полученным данным мы видим, что из респондентов, принявших участие в социальной олимпиаде «История и безопасность в современном обществе» 13, 5% юноши, 86,5% девушки. На наш взгляд, это обусловлено общим соотношением юношей и девушек обучающихся по специальности.
- 2. Укажите ваш класс
- 10 класс — 25 человек
- 11 класс — 9 человек
По полученным данным мы видим, что участие в олимпиаде принимают старших классов: но самое большое количество участников 35,2% - учащиеся 10 класса и 18,9% - учащиеся 11 класса это говорит о том, что заинтересованность студентов присутствует. Какой раз вы принимаете участие в олимпиаде?
Большинство опрошенных респондентов 67,6% принимаю участие в олимпиаде первый раз, мы предполагаем, что это обусловлено не достаточной осведомленностью студентов.
По полученным данным (рис. 3), мы видим, что для большинства опрощенных респондентов (36%) участие в Олимпиаде это проверка знаний, самоанализ умений и навыков, для других респондентов (23,4%) стимулирование к новым знаниям, самопознанию. Это говорит о том, что проявление учебной активности у старшеклассников, участвующих в Олимпиаде ярко выражена. Для 15,6% опрошенных участие в олимпиаде является обменом идеями, мнениями, советами и рекомендациями, для 14,1% возможность заявить о себе, своих способностях, талантах и умениям, что является выражением, как формального, так и неформального социального образования. Формальное является самостоятельным направлением системы образования, имеющим исторические, научные и практические предпосылки своего возникновения. Неформальное же, в свою очередь представлено как совокупность знаний и компетенций социальной направленности, полученных вне специального образования. Все это в совокупности является проявлением учебной активности, выраженной в обмене опытом, при творческом взаимодействии с конкретными личностями в системе образования. Для 7,8% опрошенных респондентов, участие в олимпиаде это повышение своей квалификации, пополнение и систематизация знаний и для 3,1% старшеклассников участие в олимпиаде это перспектива будущего карьерного роста.
4. Знания предмета история и обществознание По полученным данным мы видим, что 81% опрошенных респондентов имеют отличные знания по указанным предметам, что говорит, о заинтересованности студентов в участии в олимпиаде. И лишь 18% опрошенных не имеют посредственные знания по указанным предметам .
5. Хотели бы вы принять участие в следующей Всероссийской олимпиаде по истории и обществознанию?
По полученным данным мы видим, что больше половины опрошенных респондентов 56,8% хотели бы участвовать во Всероссийской олимпиаде, это говорит о том, что проявлять учебную активность учащиеся старшей школы готовы и на более масштабном уровне.
- 6. Почему Вы участвуете в олимпиаде
- 52,3% опрошенных респондентов т. е. чуть больше половины участвует в Олимпиаде, потому что это интересно, что ещё раз подтверждает учебную активность школьников. 18,2% участвуют, потому что рассчитывают на поощрение со стороны администрации школы, что немало важно для мотивации в участии. 15,9% пошли «за компанию» и 13,6% хотели бы принять участие во всероссийской олимпиаде.
- 7. Участие на следующий год
- 86,5% респондентов предполагают принять участие в олимпиаде на следующий год и лишь 13,5% не собираются принимать участие. По полученным данным, можно сделать вывод о том, что учащимся, безусловно, интересно участвовать в олимпиадах и почти все участники предполагают участвовать снова и снова.
- 8. Оцените уровень заданий по сложности
По полученным данным, мы видим, что 86,5% респондентов оценивают уровень сложности на 2, 8,1% на 3 и 5,4% на 1. Это говорит, о том, что сложность заданий приемлема и возможно даже усложнить задания.
- 9. Считаете ли вы возможным усложнить задания олимпиады?
- 67,6% считают возможным усложнить задания олимпиады и 32,4% считают задания приемлемыми для олимпиады. Это говорит, о том что задания олимпиады являются продуманными, уровень сложности приемлем.
- 12. Предложения
В качестве меры поощрения, респонденты предложили следующие:
- — билет в театр или музей;
- — сладкое поощрение;
- — поощрение на экзамене;
- — сертификат об участии.
Тематика следующей олимпиады:
- — более глубокое исследование истории;
- — молодежные организации;
- — история и современность
- — практическая работа специалистов
- — вопросы о преподавателях.
Форма проведения следующей олимпиады.
- — игра;
- — тест;
- — викторина;
- — творческий конкурс.
- 10. Как вы оцениваете организацию олимпиады
По полученным данным, мы видим, что 54,1% опрошенных оценивают уровень проведение олимпиады на хороший, 29,7% - удовлетворительно и 16,2% - прекрасно.
11. Есть ли у вас нарекания или пожелания судебной комиссии?
Все респонденты единогласно ответили об отсутствии нареканий.
12. Что полезного дала вам Олимпиада Больше половины респондентов (рис.12), а именно 53,5% ответили что олимпиада дала им возможность попробовать свои силы, 21,4% респондентов получили новые знания, это говорит о ярком проявлении учебной активности.
В качестве респондента выступил педагог по предметам — история и обществознание. По итогам интервью, можно сделать следующий вывод: респондент считает опыт проведения участия старшеклассников во Всероссийских олимпиадах, безусловно, полезным. Участие в олимпиадах формирует академическую, интеллектуальную и творческую активность.
- 1. Основным мотивом участия в олимпиадах для школьников является проверка знаний, что говорит об повышении интеллектуального уровня студентов, интересе и к науке в области истории и обществознания.
- 2. Стимулирует же школьников получение новых знаний, поощрение. Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие в олимпиаде дает возможность формировать и проявлять способности и умения, важные с точки зрения профессиональной компетентности: воспринимать, анализировать и решать социальные проблемы целостно (а не как отдельные вопросы изучаемых социальных дисциплин), в идеале — в контексте определенной социально-ориентированной ситуации; творчески осмысливать социальную деятельность, выбирая собственный путь и ресурсы для решения предъявленной задачи; обосновывать собственную позицию, формулировать её ценностные основания; работать в коллективе единомышленников, в команде, выбирать оптимальные пути взаимодействия, распределения ресурсов и обязанностей, совместно обсуждать проблемы, вырабатывать и принимать решения, проявлять свои способности и умения в условиях ограниченного времени. Следовательно, содержание заданий олимпиады должно по возможности отражать многообразные аспекты в области истории и обществознания.
Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью учебной и внеучебной деятельности в образовательном учреждении, средством активизации познавательной деятельности школьников и развития мотивации в выбранной профессиональной сфере, способствуют реализации творческого потенциала обучающихся. Одним из наиболее масштабных и интересных конкурсных форматов является предметная олимпиада.
Олимпиадное движение в последние годы стало заметным явлением в жизни высшей школы. Олимпиады проводятся на различном уровне —региональном и общероссийском; охватывают не только сферу научного знания и учебной подготовки школьников, но и профессиональную компетентность.
Всероссийские олимпиады для школьников проводятся ежегодно. Таким образом, вопрос об учебной активности школьников, участвующих в олимпиадах, является актуальным в настоящее время.