Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Результаты исследования (анализ значимости Олимпиад и конкурсов по истории для школьников)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По полученным данным (рис. 3), мы видим, что для большинства опрощенных респондентов (36%) участие в Олимпиаде это проверка знаний, самоанализ умений и навыков, для других респондентов (23,4%) стимулирование к новым знаниям, самопознанию. Это говорит о том, что проявление учебной активности у старшеклассников, участвующих в Олимпиаде ярко выражена. Для 15,6% опрошенных участие в олимпиаде… Читать ещё >

Результаты исследования (анализ значимости Олимпиад и конкурсов по истории для школьников) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты анкетирования предоставлены в виде диаграмм.

Анализ результатов.

1. Укажите ваш пол По полученным данным мы видим, что из респондентов, принявших участие в социальной олимпиаде «История и безопасность в современном обществе» 13, 5% юноши, 86,5% девушки. На наш взгляд, это обусловлено общим соотношением юношей и девушек обучающихся по специальности.

  • 2. Укажите ваш класс
  • 10 класс — 25 человек
  • 11 класс — 9 человек

По полученным данным мы видим, что участие в олимпиаде принимают старших классов: но самое большое количество участников 35,2% - учащиеся 10 класса и 18,9% - учащиеся 11 класса это говорит о том, что заинтересованность студентов присутствует. Какой раз вы принимаете участие в олимпиаде?

Большинство опрошенных респондентов 67,6% принимаю участие в олимпиаде первый раз, мы предполагаем, что это обусловлено не достаточной осведомленностью студентов.

По полученным данным (рис. 3), мы видим, что для большинства опрощенных респондентов (36%) участие в Олимпиаде это проверка знаний, самоанализ умений и навыков, для других респондентов (23,4%) стимулирование к новым знаниям, самопознанию. Это говорит о том, что проявление учебной активности у старшеклассников, участвующих в Олимпиаде ярко выражена. Для 15,6% опрошенных участие в олимпиаде является обменом идеями, мнениями, советами и рекомендациями, для 14,1% возможность заявить о себе, своих способностях, талантах и умениям, что является выражением, как формального, так и неформального социального образования. Формальное является самостоятельным направлением системы образования, имеющим исторические, научные и практические предпосылки своего возникновения. Неформальное же, в свою очередь представлено как совокупность знаний и компетенций социальной направленности, полученных вне специального образования. Все это в совокупности является проявлением учебной активности, выраженной в обмене опытом, при творческом взаимодействии с конкретными личностями в системе образования. Для 7,8% опрошенных респондентов, участие в олимпиаде это повышение своей квалификации, пополнение и систематизация знаний и для 3,1% старшеклассников участие в олимпиаде это перспектива будущего карьерного роста.

4. Знания предмета история и обществознание По полученным данным мы видим, что 81% опрошенных респондентов имеют отличные знания по указанным предметам, что говорит, о заинтересованности студентов в участии в олимпиаде. И лишь 18% опрошенных не имеют посредственные знания по указанным предметам .

5. Хотели бы вы принять участие в следующей Всероссийской олимпиаде по истории и обществознанию?

По полученным данным мы видим, что больше половины опрошенных респондентов 56,8% хотели бы участвовать во Всероссийской олимпиаде, это говорит о том, что проявлять учебную активность учащиеся старшей школы готовы и на более масштабном уровне.

  • 6. Почему Вы участвуете в олимпиаде
  • 52,3% опрошенных респондентов т. е. чуть больше половины участвует в Олимпиаде, потому что это интересно, что ещё раз подтверждает учебную активность школьников. 18,2% участвуют, потому что рассчитывают на поощрение со стороны администрации школы, что немало важно для мотивации в участии. 15,9% пошли «за компанию» и 13,6% хотели бы принять участие во всероссийской олимпиаде.
  • 7. Участие на следующий год
  • 86,5% респондентов предполагают принять участие в олимпиаде на следующий год и лишь 13,5% не собираются принимать участие. По полученным данным, можно сделать вывод о том, что учащимся, безусловно, интересно участвовать в олимпиадах и почти все участники предполагают участвовать снова и снова.
  • 8. Оцените уровень заданий по сложности

По полученным данным, мы видим, что 86,5% респондентов оценивают уровень сложности на 2, 8,1% на 3 и 5,4% на 1. Это говорит, о том, что сложность заданий приемлема и возможно даже усложнить задания.

  • 9. Считаете ли вы возможным усложнить задания олимпиады?
  • 67,6% считают возможным усложнить задания олимпиады и 32,4% считают задания приемлемыми для олимпиады. Это говорит, о том что задания олимпиады являются продуманными, уровень сложности приемлем.
  • 12. Предложения

В качестве меры поощрения, респонденты предложили следующие:

  • — билет в театр или музей;
  • — сладкое поощрение;
  • — поощрение на экзамене;
  • — сертификат об участии.

Тематика следующей олимпиады:

  • — более глубокое исследование истории;
  • — молодежные организации;
  • — история и современность
  • — практическая работа специалистов
  • — вопросы о преподавателях.

Форма проведения следующей олимпиады.

  • — игра;
  • — тест;
  • — викторина;
  • — творческий конкурс.
  • 10. Как вы оцениваете организацию олимпиады

По полученным данным, мы видим, что 54,1% опрошенных оценивают уровень проведение олимпиады на хороший, 29,7% - удовлетворительно и 16,2% - прекрасно.

11. Есть ли у вас нарекания или пожелания судебной комиссии?

Все респонденты единогласно ответили об отсутствии нареканий.

12. Что полезного дала вам Олимпиада Больше половины респондентов (рис.12), а именно 53,5% ответили что олимпиада дала им возможность попробовать свои силы, 21,4% респондентов получили новые знания, это говорит о ярком проявлении учебной активности.

В качестве респондента выступил педагог по предметам — история и обществознание. По итогам интервью, можно сделать следующий вывод: респондент считает опыт проведения участия старшеклассников во Всероссийских олимпиадах, безусловно, полезным. Участие в олимпиадах формирует академическую, интеллектуальную и творческую активность.

  • 1. Основным мотивом участия в олимпиадах для школьников является проверка знаний, что говорит об повышении интеллектуального уровня студентов, интересе и к науке в области истории и обществознания.
  • 2. Стимулирует же школьников получение новых знаний, поощрение. Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие в олимпиаде дает возможность формировать и проявлять способности и умения, важные с точки зрения профессиональной компетентности: воспринимать, анализировать и решать социальные проблемы целостно (а не как отдельные вопросы изучаемых социальных дисциплин), в идеале — в контексте определенной социально-ориентированной ситуации; творчески осмысливать социальную деятельность, выбирая собственный путь и ресурсы для решения предъявленной задачи; обосновывать собственную позицию, формулировать её ценностные основания; работать в коллективе единомышленников, в команде, выбирать оптимальные пути взаимодействия, распределения ресурсов и обязанностей, совместно обсуждать проблемы, вырабатывать и принимать решения, проявлять свои способности и умения в условиях ограниченного времени. Следовательно, содержание заданий олимпиады должно по возможности отражать многообразные аспекты в области истории и обществознания.

Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью учебной и внеучебной деятельности в образовательном учреждении, средством активизации познавательной деятельности школьников и развития мотивации в выбранной профессиональной сфере, способствуют реализации творческого потенциала обучающихся. Одним из наиболее масштабных и интересных конкурсных форматов является предметная олимпиада.

Олимпиадное движение в последние годы стало заметным явлением в жизни высшей школы. Олимпиады проводятся на различном уровне —региональном и общероссийском; охватывают не только сферу научного знания и учебной подготовки школьников, но и профессиональную компетентность.

Всероссийские олимпиады для школьников проводятся ежегодно. Таким образом, вопрос об учебной активности школьников, участвующих в олимпиадах, является актуальным в настоящее время.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой