Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Планово-прогностическая функция. 
Основные функции управления внутри образовательной организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системный подход к прогнозированию и планированию требует при определении целей и задач образовательного учреждения комплексного обоснования путей их реализации, учета всех аспектов развития системы образования: политических, экономических, правовых, социальных и педагогических. Этот подход обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования, согласованность прогнозов… Читать ещё >

Планово-прогностическая функция. Основные функции управления внутри образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прогнозирование и планирование можно определить как деятельность, направленную на оптимальный выбор идеальных и реальных целей и разработку программ их достижения.

Планирование как один из основных процессов в управлении на всех уровнях должно отвечать ряду принципиальных требований:

  • — единство целевой установки и условий реализации;
  • — единство долгосрочного и краткосрочного планирования;
  • — сочетание государственных и общественных начал;
  • — комплексный характер прогнозирования и планирования;
  • — стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов. Одним из действенных путей совершенствования этого вида деятельности является внедрение комплексно-целевого планирования (или комплексно-целевых программ). В структуру комплексной целевой программы включаются краткое описание состояния проблемы; ее место и роль в общешкольном плане; генеральная цель; система доведенных до исполнителей задач; показатели, сроки и исполнители; вид информационного обеспечения управления процессом решения задач; данные о контроле за ходом выполнения программы, о текущем и итоговом анализе, регулировании.

Системный подход к прогнозированию и планированию требует при определении целей и задач образовательного учреждения комплексного обоснования путей их реализации, учета всех аспектов развития системы образования: политических, экономических, правовых, социальных и педагогических. Этот подход обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования, согласованность прогнозов и планов на всех уровнях управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой