Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского общСния Π² структурС пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² учСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ «ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния» М. Π . Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³Π° (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π’). Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСдставлСн Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π“. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ пСдагогичСского стиля с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского общСния Π² структурС пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° исслСдования: Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ тСорСтичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° исслСдования.

ЦСль Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй влияния стиля пСдагогичСского общСния Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ исслСдовании являСтся процСсс ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ нашСго исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнности протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ΠΉ пСдагогичСского общСния.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹:

  • 1. ΠœΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным для протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ дСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния; ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ эффСктивным — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния; Π° Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ — Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния.
  • 2. ΠœΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стили пСдагогичСского общСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… особСнностях пСрвоклассников:
    • — Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
    • — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ близости ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ;
    • — Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ исслСдования ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ Π½Π°ΠΌΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования.
  • — Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ стилСм пСдагогичСского общСния: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ, дСмократичСским, Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ.
  • — ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности протСкания ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… классов.
  • — Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ особСнностями протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° пСрвоклассников ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ΠΌ пСдагогичСского общСния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.
  • — Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ пСдагогичСского стиля с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ нашСго исслСдования составили:

  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ» (А.Π‘.Майский ΠΈ Π•.Π“.КовалСва).
  • 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ» Π .Жиля.
  • 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния» М. Π . Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³Π°.
  • 4. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π‘СсСда ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅» Π”. Π‘. Эльконина, А.Π“. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€Π°

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ°: 10 ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ 70 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… классов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ № 1 Π³. Π‘олигорска Наша Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… этапов.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС для получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля пСдагогичСского общСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ анкСтирования (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ» Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Майский А. Π‘., КовалСва Π•.Π“.) Для опрСдСлСния Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС 10 ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ № 1 Π³. Π‘олигорска.

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС нашСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° психодиагностика ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, направлСнная Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ классС. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… психодиагностики ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ» Π . Жиля с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния школьной трСвоТности; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния» М. Π . Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния основного ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° учСния Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π‘СсСда ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅» Π”. Π‘, Эльконина, А. Π“. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния сформированности «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника». Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это врСмя являСтся стандартным для высокой ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрвоклассников ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

На Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС нашСго исслСдования Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· собранных фактичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ особСнности процСсса Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΎ влияниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ стиля пСдагогичСского общСния Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ комплСкс Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ обслСдованы 10 ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… классах ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ № 209 Π³. ΠœΠΈΠ½ΡΠΊΠ°.

Для выявлСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ стилями пСдагогичСского общСния (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, дСмократичСский, Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ) ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ анкСтирования с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ» (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Майский, А.Π‘., КовалСва Π•.Π“.).

Π’ ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, А ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡.

Анализ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ 5 ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… классов ΠΎΡ‚Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСмократичСскому ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŽ пСдагогичСского общСния (50%).

3 учитСля склонны ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŽ пСдагогичСского общСния (30%).

Π£ 2-Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ стиля пСдагогичСского общСния (20%).

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ большая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ дСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния.

Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ класса, учитСля ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ стилСм пСдагогичСского общСния: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ, дСмократичСским, Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй протСкания Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… классах.

Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ исслСдовании приняли участиС 3 учитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΈ 70 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π³. ΠœΠΈΠ½ΡΠΊΠ°. (1 «Π» класс, 1 «Π‘» класс, 1 «Π’» класс).

Π’ 1 «Π» классС ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ стилС пСдагогичСского общСния — 23 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°;

Π’ 1 «Π‘» классС ΠΏΡ€ΠΈ дСмократичСском стилС пСдагогичСского общСния — 22 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°;

Π’ 1 «Π’» классС ΠΏΡ€ΠΈ Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌ стилС пСдагогичСского общСния — 25 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ личностной трСвоТности пСрвоклассников, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ Π Π΅Π½Π΅ Жиля «Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ».

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ» (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Π . Π–ΠΈΠ»ΡŒ) ЦСль исслСдования: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: нарисованныС ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ», Ρ€ΡƒΡ‡ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° провСдСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ: ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° исслСдования прСдставляСт собой бСсСду с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ сСбя. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ рисунок, состоящий ΠΈΠ· ΡΠ΅ΠΌΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ².

Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ: Взрослый ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ΅ стоит Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ вопросы: «Π Π³Π΄Π΅ Ρ‚Ρ‹ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡˆΡŒ?», «Π Π³Π΄Π΅ Ρ‚Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ?».

1 2 3 4 5 6 7.

ΠšΠ»ΡŽΡ‡:

  • 1−4 ΠΊΡ€ΡƒΠ³ — Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ школьной трСвоТности
  • 5−7 ΠΊΡ€ΡƒΠ³ — высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ школьной трСвоТности.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника», ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ «Π‘СсСда ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅» Π”. Π‘. Эльконина ΠΈ А. Π“. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€Π° (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π‘).

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² учСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ «ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния» М. Π . Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³Π° (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π’). Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСдставлСн Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π“.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ