Заключение.
Творчество Л.С.Петрушевской в системе школьного литературного образования
Исходя из всего выше сказанного, мы пришли к выводу, что творчество Л. С. Петрушевской необходимо изучать в школе. Для этого мы разработали систему уроков по изучению ее творчества. Творчество Л. С. Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Жанровое разнообразие ее произведений достаточно велико. Исследовав тему: «Творчество Л. С. Петрушевской в школьном литературном… Читать ещё >
Заключение. Творчество Л.С.Петрушевской в системе школьного литературного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследовав тему: «Творчество Л. С. Петрушевской в школьном литературном образовании» мы пришли к следующим выводам.
Творчество Л. С. Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Жанровое разнообразие ее произведений достаточно велико.
Петрушевская поворачивает читателя к реальному, а не мнимому смыслу бытия. Ее проза принципиально антиидеологична. Писательница, отвергая стереотипы и мифологемы литературы социалистического реализма, погружает своих героев в сферу быта, со всеми его подробностями и проблемами. Однако лаконичный сюжетный объем, узнаваемость житейских ситуаций и героев совершенно неожиданно, благодаря едва заметным акцентам, точной реплике или почти ненавязчивым речевым и синтаксическим повторам, рождают подтекст, совсем не бытовой, а бытийный.
Мы понимаем, что в мелочах жизни, в невзгодах и вечных проблемах также заключены основные вопросы человеческого существования. Несмотря на беспристрастность авторской позиции, голос героя, его живая интонация вызывают в читателе сопереживание и отклик.
Изучению творчества Л. Петрушевской посвящено много исследований, например, работы Н. Ефимовой (1998 г.), Н. В. Каблуковой (2003 г.), И. М. Колтуховой (2006 г.), С. И. Пахомовой (2006 г.), Т. Г. Прохоровой (2008 г.). Объектом исследования в работах указанных авторов становятся мотив игры в произведениях Л. Петрушевской, поэтика ее драматургии, сказочные мотивы прозы писательницы и др.
Кроме того она продолжает традиции 19 в., а именно М.Е. Салтыкова-Щедрина и А. П. Чехова.
Исходя из всего выше сказанного, мы пришли к выводу, что творчество Л. С. Петрушевской необходимо изучать в школе. Для этого мы разработали систему уроков по изучению ее творчества.