Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-логопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ стСртой Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ кинСтичСской основы артикуляторных Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ упраТнСниям, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ качСства Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: объСма, подвиТности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² артикуляторного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, силы, точности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ артикуляторныС ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ артикуляционныС упраТнСния для развития… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-логопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ стСртой Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ стСртый дизартрия артикуляционный ΠŸΡ€ΠΈ стСртой Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ расстройства ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ фонСтичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, поэтому ваТнСйшим Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ становится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ артикуляционной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Π²ΡƒΡ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

  • 1. Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ кинСстСтичСской основы двиТСния: ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ полоТСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² артикуляции;
  • 2. Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ кинСтичСской основы двиТСния: сами двиТСния языка ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚икуляционных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ².

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ постановкС Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ статико-динамичСских ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΡ… артикуляционных кинСстСзий ΠΈ ΠΊΠΈΠ½Π΅ΡΡ‚СтичСского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ артикуляционных ΠΌΡ‹ΡˆΡ†. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ всСх Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Шаховская Π‘. Н. Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π»Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… занятиях всС Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹. Одно ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· «Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°» всСх ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств. УспСх Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΌ опрСдСляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ осознаваСмых кинСстСтичСских ΠΎΠΏΠΎΡ€. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠ³ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ артикуляции ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ артикуляторных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ подъСм спинки языка ΠΏΡ€ΠΈ произнСсСнии [ ΠΊ ], [ Π³ ]). НСобходим ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ…) Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π³ΠΎΡ€Ρ‚Π°Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ произнСсСнии Π·Π²ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… согласных, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ струи ΠΏΡ€ΠΈ произнСсСнии Ρ‰Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² [Π€], [Π’], [Π₯], ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ артикуляции, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‡ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π° ΠΏΡ€ΠΈ произнСсСнии смычных согласных [П], [Π‘], [Π’], [Π”], [Π“], [К], ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ струи Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π° [Π‘], [Π—], [Π€], ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ [Π’], [К], Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ [Π‘] - холодная струя, [Π¨ ] - тСплая.

ΠŸΡ€ΠΈ постановкС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π½Π°Π»ΠΈ артикуляционный ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ находятся Π³ΡƒΠ±Ρ‹, Π·ΡƒΠ±Ρ‹, язык, Π²ΠΈΠ±Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ голосовыС складки, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° сила ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π²Ρ‹Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ струи. ПолСзно сравнСниС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² с Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ осознанноС ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ артикуляциСй ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для формирования ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ артикуляционного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π·Π²ΡƒΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ произнСсСния ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Π΅Π³ΠΎ различСния с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ кинСтичСской основы артикуляторных Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ упраТнСниям, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ качСства Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: объСма, подвиТности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² артикуляторного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, силы, точности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ артикуляторныС ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ артикуляционныС упраТнСния для развития динамичСской ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ комплСксы ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифики Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ тонусом Π² Π°Ρ€Ρ‚икуляционной мускулатурС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ напряТСнных ΠΌΡ‹ΡˆΡ† языка, Π³ΡƒΠ±.

Для расслаблСния языка:

Π²Ρ‹ΡΡƒΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка. ΠŸΠΎΠΌΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π³ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ, произнося слоги ΠΏΠ°-ΠΏΠ°-ΠΏΠ°-ΠΏΠ° — послС этого ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ, зафиксировав ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ язык ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ счСт ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 5−7;

Π²Ρ‹ΡΡƒΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π·ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΡƒΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π·ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ, произнося слоги Ρ‚Π°-Ρ‚Π°-Ρ‚Π°-Ρ‚Π°, оставив Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ слогС Ρ€ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ, фиксируя ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ язык ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ счСт ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 5−7 ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅;

ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка Π½Π° Π½ΠΈΠΆΠ½ΡŽΡŽ Π³ΡƒΠ±Ρƒ, Π·Π°Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, удСрТивая Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ счСт ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 5−7, Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ состояниС;

Π±Π΅Π·Π·Π²ΡƒΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊ И, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ наТимая Π±ΠΎΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π·ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ Π½Π° Π±ΠΎΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ края языка (это ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся своСобразным ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ массаТа ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ состоянии ΠΌΡ‹ΡˆΡ† Π±ΠΎΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€Π°Π΅Π² языка) Для опускания напряТСнного корня языка прСдлагаСтся упраТнСния, связанныС с Π²Ρ‹ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ языка.

РасслаблСниС напряТСнных Π³ΡƒΠ± достигаСтся Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅ΠΉ Π³ΡƒΠ±Ρ‹ ΠΎ Π½ΠΈΠΆΠ½ΡŽΡŽ Π³ΡƒΠ±Ρƒ.

Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса дошкольникам с Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ задания Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ΡˆΡ†:

  • — ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ языка ΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·Ρ†Ρ‹;
  • — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·ΡƒΠ±ΠΎΠ², ΡƒΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ;
  • — ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ языка Ρ‰Π΅ΠΊΠΈ, с ΡΠΈΠ»ΠΎΠΉ надавливая Π½Π° Π΅Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ сторону;
  • — ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ языком ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ Ρƒ Π°Π»ΡŒΠ²Π΅ΠΎΠ».

НС ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΡΠΌΡ‹ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ, вялыС Π³ΡƒΠ±Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ задания:

  • — Ρ€Π°ΡΡ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π³ΡƒΠ±Ρ‹ Π² ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΡƒ, ΠΎΠ±Π½Π°ΠΆΠΈΠ² ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·Ρ†Ρ‹, удСрТивая ΠΏΠΎΠ΄ счСт ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 5−7 Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — Ρ€Π°ΡΡ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Ρ‹ΠΉ, Π»Π΅Π²Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ Π³ΡƒΠ±Ρ‹, ΠΎΠ±Π½Π°ΠΆΠΈΠ² ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·Ρ†Ρ‹, ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ счСт ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 5−7, Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ кусочки сухарика, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°, полоски Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ;
  • — ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅ смыканиС Π³ΡƒΠ±.

А Π΄Π»Ρ самых ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… (ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚) ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

УпраТнСния ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ артикуляционных ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π‘ ΡΡ‚ΠΈ артикуляционныС упраТнСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ занятия ΠΏΡ€ΠΈ стСртой Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ дСтям Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ упраТнСния Π±Ρ‹Π»ΠΎ интСрСсно ΠΈΡ… Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

«Π—Π°Π±ΠΎΡ€Ρ‡ΠΈΠΊ» — Π·ΡƒΠ±Ρ‹ сомкнуты, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅Π΅ Π·ΡƒΠ±Ρ‹. Π‘ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ 10 сСкунд, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ 3−4 Ρ€Π°Π·Π°.

«Π’Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°» — Π·ΡƒΠ±Ρ‹ сомкнуты, Π²Ρ‹Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π³ΡƒΠ±Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ «Ρ…ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ Ρƒ ΡΠ»ΠΎΠ½Π°», ниТняя Ρ‡Π΅Π»ΡŽΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом остаСтся Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ. Π£Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ 10 сСкунд, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ 3−4 Ρ€Π°Π·Π°.

«Π‘Π»ΠΈΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ» — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠ»Π°ΡΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½ΠΈΠΆΠ½ΡŽΡŽ Π³ΡƒΠ±Ρƒ. Π‘ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 10 сСкунд, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ 3−4 Ρ€Π°Π·Π°.

«Π˜Π³ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠ°» — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚ острый язык Π²Ρ‹ΡΡƒΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ€Ρ‚Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ дальшС. Π£Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ 5 сСкунд, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ 3−4 Ρ€Π°Π·Π°.

«Π‘Π»ΠΈΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ — ΠΈΠ³ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠ°» — Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ 2 ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… упраТнСния, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ниТняя Ρ‡Π΅Π»ΡŽΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ. Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ двиТСния 4 Ρ€Π°Π·Π°.

«ΠœΠ°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊ» — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚, ΠΏΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ острым языком Ρ‚ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π»Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΡƒ Ρ€Ρ‚Π°. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ниТняя Ρ‡Π΅Π»ΡŽΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ. Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ двиТСния 4 Ρ€Π°Π·Π°.

«ΠšΠ°Ρ‡Π΅Π»ΠΈ» — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚, ΠΏΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ острым языком Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅ΠΉ Π³ΡƒΠ±Π΅, Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΉ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ниТняя Ρ‡Π΅Π»ΡŽΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ. Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ двиТСния 4 Ρ€Π°Π·Π°.

«ΠžΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅ΠΌ Π³ΡƒΠ±Ρ‹» — Ρ€ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ сначала Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΡŽΡŽ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ниТнюю Π³ΡƒΠ±Ρƒ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ниТняя Ρ‡Π΅Π»ΡŽΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ. ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ упраТнСния ΠΏΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ 4−5 Ρ€Π°Π·.

«Π’Π°Π½ΡŒΠΊΠ°-Π²ΡΡ‚Π°Π½ΡŒΠΊΠ°» — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚, насколько Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°Π³ΠΈΠ±Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·Ρ†ΠΎΠ², Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ язык ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·Ρ†ΠΎΠ². УпраТнСния Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ двиТСния Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ сторону ΠΏΠΎ 4 Ρ€Π°Π·Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ