Сущность понятия «профессиональное самоопределение»
Особенно впечатляет детей та информация о профессиях, которую они слышат от специалистов в какой-либо из интересующих детей области. По утверждению Е. А. Климовой, самовосприятие профессии происходит по формуле: «Сходятся вместе один момент и весь жизненный опыт». Уже с раннего возраста у ребенка формируются первые понятия и представления о разных профессиях и отношение к различным формам труда… Читать ещё >
Сущность понятия «профессиональное самоопределение» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Профессиональное самоопределение — Процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутри личностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути.
Первоначальные представления о профессиях складываются у детей через средства массовой информации, общение с членами семьи и окружающими, но при этом совершенно не обращается внимание на специфику и различие профессий. То есть информация о профессиях остается неполной.
Особенно впечатляет детей та информация о профессиях, которую они слышат от специалистов в какой-либо из интересующих детей области. По утверждению Е. А. Климовой, самовосприятие профессии происходит по формуле: «Сходятся вместе один момент и весь жизненный опыт». Уже с раннего возраста у ребенка формируются первые понятия и представления о разных профессиях и отношение к различным формам труда. Одновременно с этим ребенок начинает оценивать труд, исхода из своих потребностей и окружающей социально-экономической обстановки. Выбор профессии для ребенка связан с большими трудностями, так как он должен хорошо осознавать свои возможности, интересы, способности, свои возможности, интересы, способности, свой характер, ориентироваться в мире профессий, планировать будущую жизнь и пути достижения успеха.
Профессиональный интерес занимает значительное место в профессиональном становлении будущего специалиста, поэтому необходима целенаправленная работа по развитию профессиональных интересов учащихся. В современных условиях в обучении и воспитании все чаще используются активные формы обучения, к которым относятся игровые технологии.
Игровые технологии обладают потенциалом преодоления односторонности интеллектуального развития, использования современной школой только вербальных средств коммуникации, рациональных методов обучения. Применение в учебном познании игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся — потребностно-мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, морально-нравственной.