Бинарный урок как форма нестандартных форм обучения истории в 7 классе
Способствует формированию у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира; Развивает сотрудничество педагогов, способствует сплочению педагогического коллектива; Й этап. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов деятельности учащихся. Позволяет учащимся принимать решения в творческих ситуациях. Развивает аналитические способности и изобретательность; Бинарный урок… Читать ещё >
Бинарный урок как форма нестандартных форм обучения истории в 7 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бинарный урок основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развитии их мышления. Ведут его два или несколько специалистов-предметников. Что касается истории России в 7 классе, то бинарные уроки можно проводить не только с гуманитарными предметами (бинарный урок по Истории России и Литературе «Петр I в истории и произведении Пушкина А. С. «Полтава»), но с точными дисциплинами. В приложении № 2 (Приложение № 2) разработан бинарный урок по истории и математике «Путешествие по Московскому Кремлю при решении уравнений с модулями».
Порядок подготовки бинарных уроков:
- 1-й этап. Проводится анализ учебного материала двух и более дисциплин, с целью определения общей темы, которая будет основой такого урока. Так, например, в практике общеобразовательной школы для бинарных уроков были соединены уроки по истории России в 7 классе со следующими предметами и подобраны темы: мировая художественная культура и история — тема урока «Возникновение и развитие русского романтического портрета»; литература и история — тема урока «Петр I в истории и произведении Пушкина А. С. «Полтава» и т. д.
- 2- й этап. Совместное тщательное планирование педагогами хода урока, в котором четко будет определена роль каждого из них. Необходимо знать, что такой урок должен состоять из дополняющих друг друга, но не дублирующих частей из разных предметов. Хорошо, если будут разработаны задания, которые дадут учащимся возможность, используя изученный материал на двух и более предметах, творчески применить знания, навыки и умения, решить доступные им проблемы на основе взаимодействия, увидеть результаты своего труда и в итоге получить от занятия радость и удовлетворение.
- 3- й этап. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов деятельности учащихся.
Бинарный урок помогает в решении следующих задач:
- * развивает сотрудничество педагогов, способствует сплочению педагогического коллектива;
- * расширяется кругозор у учащихся и педагогов;
- * интегрирует знания из разных областей;
- * способствует формированию у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира;
- * служит средством повышения мотивации к изучению предметов, т. к. создает условия для практического применения знаний;
- * развивает у обучающихся навыки самообразования, потому что подготовку к уроку учащиеся частично могут осуществлять самостоятельно и во внеурочное время;
- * развивает аналитические способности и изобретательность;
- * обладает огромным воспитательным потенциалом;
- * позволяет учащимся принимать решения в творческих ситуациях.
При разработке бинарных уроков возникают трудности. Так, теоретически недостаточно хорошо разработана технология проведения бинарного урока. Педагогам часто приходится действовать наобум, учиться на собственных ошибках. Бинарный урок требует длительной подготовки (поэтому их невозможно проводить часто), полной психологической и методической совместимости педагогов. Сложно урегулировать организационные моменты — подстроиться под расписание учебного заведения, решить вопрос об оплате труда педагогов. Нет четкости в вопросе, по какому предмету выставлять оценку, полученную учащимся на этом занятии.
Таким образом, бинарные уроки позволяют укрепить межпредметные связи, а главное создают единую картину мира, для ученика 7 класса. Ученику легче усвоить материал находясь в единой системе знаний.