Литература.
Здоровьесберегающие технологии в образовании
Казин Э. М. и др. Особенности функциональных взаимоотношений между различными звеньями вегетативно-гуморально-гормонального комплекса у мальчиков в зависимости от физического развития // Валеологические аспекты образования. — Барнаул: АКИПКРО, 1998. — 156 с. Барбараш Н. А. и др. Очерки поведенческой психологии здоровья. — Кемерово: Обл ИУУ, 1995. — 245 с. Блинова Е. Г. Рациональное питание… Читать ещё >
Литература. Здоровьесберегающие технологии в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса (школа — ВУЗ): Монография. — Новосибирск: НГПУ, 2001. — 316 с.
Агаджанян Н. А. Предисловие // В. И. Шапошникова. Индивидуализация и прогноз в спорте. — М., 1984. — С. 4.
Айзман Р. И. Концепция валеологического образования и пути ее реализации // Интегральный подход к формированию здоровья человека. — Новосибирск, 2000. — С. 3—6.
Айзман Р. И., Жарова Г. Н., Айзман Л. К. и др. Подготовка ребенка к школе. — Новосибирск: НГПИ, 1991. — 137 с.
Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
Архипова И. В. Творческая активность как показатель и способ усиления здоровья личности // Интегральный подход к формированию здоровья человека. — Новосибирск, 2001. — С. 47—49.
Бабенко Т. И., Каминская Н. И. Экспресс-оценка физического здоровья школьников, условий их обучения и воспитания. — Ростов-наДону: Обл ИУУ, 1995. — 32 с.
Баевский Р. М. и др. Валеология и проблемы самоконтроля здоровья в экологии человека. — Магадан: С ВНЦ ДВО РАН, 1996. — 55 с.
Барбараш Н. А. и др. Очерки поведенческой психологии здоровья. — Кемерово: Обл ИУУ, 1995. — 245 с. Блинова Е. Г. Рациональное питание и оценка пищевого статуса организма. — Омск, 1998. — 97 с. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. — М.: ФНС, 1990. — 207 с.
Брехман И. И.
Введение
в валеологию — науку о здоровье. — Л.: Наука, 1987. — 127 с.
Бурменская Г. В. и др. Возрастно-психологическое консультирование // Проблемы психологического развития детей. — М.: МГУ, 1990.
Бутакова О., Гуреев А. Системный каталог натуральных препаратов. — Нижний Новгород: Ассоциация медико-экологических технологий, 1999. — 224 с.
Бутакова О. А. Определение состояния здоровья человека в конкретных экологических условиях. — Нижний Новгород: ОАО «Кстовская типография», 1999. — 20 с.
Вайнер Э. Н. Общая валеология. — Липецк: ЛГПИ, 1998. — 133 с.
Васюнин А. В. Дисбактериоз кишечника. — Новосибирск: НМИ, 1996. — 29 с.
Великанова Л. К. Алкоголь — враг здоровья, семьи и общества. — Новосибирск: НГПУ, 1997. — 25 с. Великанова Л. К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе. — Новосибирск: НГПУ, 1993. — 95 с.
Велоэрготест «Ритм»: Инструкция по проведению велоэргометрии. — Киев, 1999. — 50 с.
Виноградов А. В., Малипов А. К. Активное формирование здоровья — главная задача валеологии // Материалы 2-й Всероссийской научнопракт. конф. «Здоровье и образование». — СПб., 1997. — С. ЗА—36.
Вирусные гепатиты: достижения и перспективы (информационный бюллетень) / Под ред. 3. Г. Апросиной и др. — М.: Ореол, 1997. — 24 с.
Войнов В. Б. и др. Практикум по валеологии. — Ростов-на-Дону: УНИИВ РГУ, 1999. — 194 с.
Вотчин И. С., Бочкарев А. А. Темперамент как динамическая характеристика биологически обусловленных свойств личности: Учебнометодическое пособие. — Новосибирск: НГПУ, 2000. — 92 с.
Граевская Н. Д. Спорт и здоровье студентов // Научные проблемы охраны здоровья студентов. — М., 1979. — С. 144.
Давыденко Д. Н. Основы здорового образа жизни // Вестник Балтийской академии. — СПб., 1996. — Вып. 9. — С. 15—23.
Давыдовский И. В. Методологические основы патологии // Вопросы философии. — 1968. — № 5. — С. 84—94.
Дмитриева Н. В., Мельникова М. М. Психодиагностика, коррекция и профилактика школьных неврозов и пограничных личностных расстройств: Методические рекомендации для студентов, педагогов и психологов. — Новосибирск: НГПУ, 1998. — 32 с.
Доскин В. А., Куинджи Н. И. Биоритмологические ритмы растущего организма. — М.: Медицина, 1984. — 224 с.
Жарова Г. Н., Айзман Р. И., Великанова Л. К., Щербак Б. И. Влияние микрои макрофакторов среды на морфофункциональное развитие первоклассников // Морфофункциональные показатели развития детей и подростков. — Новосибирск: НГПИ, 1980. — С. 59—70.
Жафярова С. А. Конституциональные особенности детей и подростков (материалы к курсу валеологии). — Новосибирск: НГПУ, 1998. — 29 с.
Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей. — СПб.: ГУПМ, 1995. — 54 с.
Захаров А. И. Что нужно знать родителям до рождения ребенка. — СПб.: Образование, 1994. — 67 с.
Здоровье школьника: Сборник нормативных и методических документов. — СПб., 1994. — 75 с.
Иванюшкин А. Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. — 1982. — Т. 45. — № 4. —.
С. 29—33.
Ильющенков В. В, Берсенова Т. А. Здоровье и образование: теория, опыт, практика. — СПб., 1993. — 26 с.
Инчина В. И., Саратовкин В. Д. Морфофункциональное развитие 14-летних мальчиков г. Новосибирска // Морфофункциональные показатели развития детей и подростков. — Новосибирск: НГПИ, 1980. — С. 17—27.
Казин Э. М. и др. Особенности функциональных взаимоотношений между различными звеньями вегетативно-гуморально-гормонального комплекса у мальчиков в зависимости от физического развития // Валеологические аспекты образования. — Барнаул: АКИПКРО, 1998. — 156 с.
Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. — Новосибирск, 1980. — 196 с.
Казначеева Л. Ф. и др. Организация реабилитационных мероприятий при гастроэнтерологической патологии у детей. — Новосибирск: СО РАМН, 1995. — 67 с.
Колбанов В. В., Зайцев Г. К. Валеология в школе. — СПб.: ГУПМ, 1992. — 52 с.
Кулаков С. А. Психотерапия и психопрофилактика аффективного поведения у подростков: Практическое пособие. — М.; СПб.: «Фолиум», 1996. — 47 с.
Кураев Г. А. и др. Валеологическая система сохранения здоровья населения России // Валеология. — Ростов-на-Дону, 1996. — С. 7—18.
Лисицин Ю. П. Образ жизни и здоровое население. — М., 1982. — 40 с.
Лозинский В. С. Учитесь быть здоровым. — Киев, 1993. — 152 с.
Лосева М. И. и др. Анемия, диагностика и лечение. — Новосибирск: НМИ, 1998. — 38 с.
Лысова Н. Ф. Возрастная периодизация. — Новосибирск: НГПУ, 1996. — 13 с.
Марищук В. Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. — М.: Просвещение, 1984.
Меерсон Ф. 3. Патогенез и предупреждение стрессовых и ишемических повреждений сердца. — М.: Медицина, 1984. — 259 с.
Мельникова М. М. и др. Формирование здорового образа жизни школьников и студентов. — Новосибирск: НГПУ, 1996. — 39 с.
Мельникова М. М. Методы оздоровления школьников и студентов. — Новосибирск: НГПУ, 1998. — 45 с.
Мельникова М. М., Косованова Л. В. Основы рационального питания: Учебно-методическое пособие. — Новосибирск: НГПУ, 2001. — 199 с.
Мельникова М. М., Косованова Л. В. Питание детей дошкольного и школьного возраста при некоторых патологических состояниях. — Новосибирск: НГПУ, 2000. — 29 с.
Методические рекомендации по физиолого-гигиеническому изучению учащихся // Под ред. М. В. Антроповой, В. И. Козлова. — М.: АПН СССР, 1994. — 120 с.
Мисюк М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп., 2018.
Московиченко О. Н. Практикум по валеологии. — Красноярск: КГТУ, 1999. — 228 с.
Мясищев В. Н. Профилактика детских неврозов. — М.: МГУ, 1988.
Овчаров Е. А. Применение первичной профилактики в качестве инструмента сохранения и укрепления здоровья нефтяников Западной Сибири: Автореф. дис… д-ра мед. наук. — Оренбург, 1997. — 34 с.
Овчаров Е. А. Социальная и экономическая обусловленность здоровья населения. — Нижневартовск, 1993. — 109 с.
Оганов Р. Г. и др. К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний: приоритет — основные инфекционные заболевания. — М., 1994. — 140 с.
Первая неотложная помощь: Популярная энциклопедия / Гл. ред.
B. И. Покровский — М.: «Большая Российская энциклопедия». — 1994. — С. 256.
Петряков П. А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: учебное пособие для академического бакалавриата / П. А. Петряков, М. Е. Шувалова. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. — М.: МО РФ, 1992. — 145 с. Путилов А. А. «Совы», «жаворонки» и другие. О наших внутренних часах и их влиянии на здоровье и характер. — Новосибирск: НГУ, 1997. — 264 с.
Пухов С. А., Тюрина А. А. Динамика основных показателей физического развития школьников г. Шул // Морфофункциональные показатели развития детей и подростков. — Новосибирск: НГПИ, 1980. —.
C. 3—11.
Рабочая тетрадь для практических занятий по валеологии. Ч. 1. Основы здорового образа жизни / Под ред. Р. И. Айзмана. — Новосибирск: Сибирское согласие, 1999. — 224 с.
Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопр. психол. —1990. — № 1. — С. 164—167.
Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Географические методы в психодиагностике. — М.: «Дидакт», 1992. — 256 с.
Склянова Н. А. и др. Близорукость и ее профилактика. — Новосибирск: НИПКРО, 1998. — 44 с.
Соколов Е. И. Психоматические аспекты прогрессирования ишемической болезни сердца // Кардиол. — 1993.— № 3. — С. 5—9.
Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. — М.: МГУ, 1988.
Справочник по детской диагностике / Под ред. И. М. Воронцова, А. В. Мазурина. — 2-е изд., доп. и перераб. — Л.: Медицина, 1980.— 416 с.
Справочник по функциональной диагностике в педиатрии / Под ред. Ю. Е. Вельтищева, Н. С. Кисляк. — М.: Медицина, 1979. — 624 с.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. — М., 1982.
Тарновский Ю. Б. Искусство быть здоровым (о психогигиене). — М.: Знание, 1986. — 95 с.
Татарникова Л. Г. Валеология — основы безопасности жизни ребенка: Пособие по курсу валеологии «Я и мое здоровье» для школы первой ступени. — СПб.: «Петроградский и К», 1995. — 240 с.
Терапевтический справочник Вашингтонского университета: Пер. с англ. / Под ред. М. Вудли, А. Уэлан. — М.: Практика, 1995. — 832 с.
Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика: учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Тихомирова, Т. В. Макеева., 2018.
Усов И. Н., Чичко М. В., Астахова Л. Н. Практические навыки педиатра. — Минск: Вышэйная школ", 1983. — 270 с.
Царегордцев Г. И. Социально-гигиенические проблемы научно-технического прогресса // Диалектика в науках о природе и человеке: человек, общество, природа и век НТР. — М., 1983 — С. 49—414.
Черемисина О. И., Зайцева И. Н., Барсукова И. М., Склянова Н. А. и др. Элементы валеологического мониторинга для образовательных учреждений. — Новосибирск: МП «Аспект», 1997. — 103 с.
Чикин С. Я. Здоровье — всему голова. — М., 1979. — 174 с.
Щедрина А. Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические аспекты. — Новосибирск, 1989. — 136 с.