Заключение.
Развитие творческой активности младших школьников средствами музыки
Значение развития музыкально-творческой активности состоит в том, что она дает возможность успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи. Это, в свою очередь, является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей. Разнообразие методов прохождения песенного… Читать ещё >
Заключение. Развитие творческой активности младших школьников средствами музыки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящей работе исследовалась возможность развития музыкально-творческой активности младших школьников без специального отбора на основе сочетания методики слушания и обсуждения музыки.
Разнообразие методов прохождения песенного и музыкальнотеоретического материала вызывало повышенный интерес у учащихся. особенно нравилась им роль лидера (учителя, дирижера). Большое количество наглядных пособий давало опору музыкальному образу, обогащала его.
Применение наглядности выполняло функции:
- — иллюстративную;
- — создающую эмоциональное соответствие содержанию;
- -графически-образную, помогающую усвоению музыкальнотеоретических знаний.
Для проверки гипотезы было организовано экспериментальное исследование.
Получение результаты позволяют сделать следующие выводы:
- 1. Включение специальной методики и музыкальное обучение младших школьников создает оптимальные условия для формирования музыкальных слуховых представлений, которые являются основой развития музыкально-творческой активности. Предложенная методика оказалась высокоэффективной: в процессе целенаправленного обучения младшие школьники (без специального отбора) за короткий срок достигли более высокого уровня развития музыкально-творческой активности.
- 2. Использование предложенной методики позволяет также в короткие сроки обучить детей музыкальной грамоте, навыкам самостоятельного овладения новым музыкальным произведением на более высоком уровне и в более короткие сроки, чем при традиционных методах, а
также позволяет накопить большой слуховой запас произведений, научить детей слушать, анализировать музыкальные произведения.
- 3. Использованная методика оказала значительное влияние на общее музыкальное развитие детей, о чем свидетельствует возросший уровень эмоционально-художественного исполнения или музыкального репертуара и интересные высказывания детей о музыке.
- 4. Полученные в исследовании данные свидетельствуют о возможности расширения сферы применения данной методики, вплоть до использования ее в профессиональном обучении.
Значение развития музыкально-творческой активности состоит в том, что она дает возможность успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи. Это, в свою очередь, является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей.