Заключение.
Поэтический образ природы в качестве средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Важным направлением работы по обогащению словаря старших дошкольников является ознакомление их с родным краем, его природой и поэтическими произведениями, которые отражают восхищение ею. Содержание словарной работы в дошкольном учреждении основывается на коммуникативной целесообразности слов, тематическом принципе, частотности их употребления в букварях и устной речи. Все названные приёмы… Читать ещё >
Заключение. Поэтический образ природы в качестве средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Речевое развитие дошкольника — это достаточно приоритетное направление, поскольку именно оно способствует обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования. Так же своевременное речевое развитие ребенка — это необходимое условие для успешной учебной деятельности, поэтому оно важнейшее направление социально-личностного развития.
Содержание словарной работы в дошкольном учреждении основывается на коммуникативной целесообразности слов, тематическом принципе, частотности их употребления в букварях и устной речи.
Для развития словаря целесообразно использовать такие средства, как:
- — наблюдение природных явлений;
- — беседа, чтение художественных произведений;
- — дидактическая игра и лексические упражнения;
- — задание на использование усвоенных слов в связных высказываниях.
Все названные приёмы способствуют более эффективному обогащению словаря, так как дети старшего дошкольного возраста обладают способностью эмоционально воспринимать окружающее.
Важным направлением работы по обогащению словаря старших дошкольников является ознакомление их с родным краем, его природой и поэтическими произведениями, которые отражают восхищение ею.
Особенности природы способствуют эмоциональному, эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников, обогащению их словаря. Большие возможности для обогащения словаря дошкольников предоставляет поэзия. Изучение поэтических произведений позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Работа по обогащению словаря старших дошкольников посредством ознакомления с поэтическим образом природы проводилась по следующим направлениям: знакомство с природой, восприятие и анализ поэтических произведений.
Все названные приёмы способствуют более эффективному обогащению словаря, так как дети старшего дошкольного возраста обладают способностью эмоционально воспринимать окружающий мир.
Поставленная в исследовании цель: изучение влияния поэзии на процесс обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста — достигнута.
В теоретической части работы изучена роль поэзии в процессе формирования и обогащения словаря дошкольника; описаны особенности словарной работы в дошкольном учреждении; рассмотрены различные методы и приемы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста.
Обзор исследований в области психологии и педагогики подтверждает теоретическую закономерность влияния поэтического образа природы на обогащение словаря ребенка.
На основании полученных данных может быть предложен комплекс рекомендаций для родителей, задумывающихся над вопросами развития речи детей, обращающихся за логопедической помощью к специалистам. Кроме того, полученные данные можно учитывать при разработке групповых и индивидуальных программ, направленных на коррекцию различных нарушений речи.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение динамики изменения степени обогащения словаря в подготовительной к школе группе.