Измерение общих координационных способностей
Остановиться (присесть, выпрыгнуть и т. п.) по условному сигналу (хлопку, свистку и т. д.); Методист следит за выполнением упражнения и вносит в протокол лучший результат. Данное упражнение проводится в соревновательной форме с участием двух детей. Ходьба: перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, выпадами. Пробегание отрезков длиной 5—7 м из различных исходных положений. Критерий… Читать ещё >
Измерение общих координационных способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольное упражнение: челночный бег 3×10 м.
Цель: оценка общих координационных способностей.
Критерий оценки: время преодоления дистанции с точностью до 0,1 с.
Место проведения: физкультурный, музыкальный зал.
Инвентарь, оборудование: секундомер, ровные дорожки длиной 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами, флажки или конусы для разметки.
Подготовка к проведению: в зале на расстоянии 10 м друг от друга наносятся параллельно две линии. На каждой линии располагают разноцветный ориентир. Для того чтобы избежать пересечения движения детей, можно использовать продольную разметку (веревкой, мелом, гимнастическими палками, кеглями и т. п.). За линией финиша на расстоянии 1—2 м устанавливается хорошо видимый ориентир (флажок, кегли на подставке) во избежание замедления движения на финише.
Обязанности проводящих контрольное упражнение:
- — после разминки руководитель или воспитатель объясняют задание и дают пробные попытки;
- — воспитатель выпускает детей на старте, подавая команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;
- — инструктор фиксирует время;
- — методист следит за выполнением упражнения и вносит в протокол лучший результат.
Методика проведения: по команде «Внимание!» участники становятся в положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Результат фиксируется в секундах. Участники стартуют по два человека. Попытка не засчитывается, если ребенок не коснулся черты.
Число попыток: одна.
Это важно!
- • Данное упражнение проводится в соревновательной форме с участием двух детей.
- • Во время бега исключаются подсказки.
- • При выполнении упражнения детьми должны соблюдаться правила: не бросать кубик, а класть его за черту.
Примерные упражнения для разминки.
- 1. Ходьба: перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, выпадами.
- 2. Наклоны туловища: вперед, назад, в стороны.
- 3. Махи ногами вперед, назад, в стороны.
- 4. Прыжки на месте и с продвижением вперед.
- 5. Беговые упражнения:
- — бег с дополнительным заданием:
- — остановиться (присесть, выпрыгнуть и т. п.) по условному сигналу (хлопку, свистку и т. д.);
- — по условному сигналу выполнить поворот на 360°;
- — по свистку выполнить ускорение;
- — бег змейкой между предметами;
- — бег спиной вперед.
- 6. Пробегание отрезков длиной 5—7 м из различных исходных положений.