Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Положение о кураторе семьи особого ребенка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной формой работы куратора является индивидуальная работа с родителями воспитанника Центра. Деятельность куратора направлена на помощь семье в укреплении детско-родительских отношений; формирование конструктивной родительской позиции; разрешение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием и обучением особого ребенка; развитие личностных ресурсов родителей и гармонизацию семейной атмосферы… Читать ещё >

Положение о кураторе семьи особого ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Общие положения

Данное положение разработано на основе Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, Устава ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» (далее Центр), правил внутреннего распорядка и других нормативно-правовых документов в целях эффективной организации комплексного социально-психологического сопровождения семьи особого ребенка — воспитанника Центра.

Куратор семьи является организатором тесного сотрудничества членов семьи особого ребенка с профессионалами учреждения, координатором взаимодействия специалистов Центра и членов семьи воспитанника, неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием ребенка, способствующим созданию благоприятной развивающей микросреды и гармоничной семейной атмосферы с целью обеспечения благоприятных условий для развития особого ребенка, его социальной инклюзии. Основное назначение куратора обусловлено современной задачей, которую ставит общество перед системой социальной защиты населения — создание условий для воспитания ребенка в семье, максимальное развитие особого ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и способностей.

Подбор кураторов производится из числа наиболее опытных специалистов Центра. Освобождение от обязанностей куратора семьи производится приказом директора с указанием причин. Куратор подчиняется директору Центра, заместителям директора, руководителю психологоконсультативного отделения. Постоянное руководство кураторами, контроль и оценка их работы обеспечиваются руководителем психолого-консультативного отделения. Работа куратора является составной частью его социально-педагогической деятельности, отражается в документе «Рабочая тетрадь куратора» и учитывается при оценке соответствия занимаемой должности и его деловых качеств, а также в период аттестации на очередной срок.

2. Направления и содержание работы куратора семьи

Основной формой работы куратора является индивидуальная работа с родителями воспитанника Центра. Деятельность куратора направлена на помощь семье в укреплении детско-родительских отношений; формирование конструктивной родительской позиции; разрешение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием и обучением особого ребенка; развитие личностных ресурсов родителей и гармонизацию семейной атмосферы. В процессе деятельности куратор решает следующие задачи.

При взаимодействии с семьями:

  • • изучает семью, ее воспитательные возможности, уровень психолого-педагогической культуры родителей, атмосферу семейного воспитания и выявляет трудности, с которыми сталкивается семья в процессе воспитания ребенка;
  • • осуществляет индивидуальную работу с родителями, вовлекая их в построение жизненной перспективы ребенка;
  • • организует продуктивную коммуникацию между семьей и Центром;
  • • оповещает родителей о мероприятиях, которые проводятся в Центре, мотивирует их к участию в этих мероприятиях, а также к посещению различных социальных учреждений в области воспитания и обучения ребенка (школа, дополнительные образовательные учреждения ит. д.).

При взаимодействии с полипрофессиональной командой специалистов Центра:

  • • собирает у специалистов, работающих с ребенком (воспитатели, педагоги и др.) информацию о проблемах ребенка в период его пребывания в Центре и предоставляет данную информацию полипрофессиональной команде (руководитель учреждения, руководитель психолого-консультативного отделения, психиатр, дефектолог, логопед, воспитатели, педагоги);
  • • предоставляет информацию полипрофессиональной команде о проблемах родителей, связанных с воспитанием ребенка в домашних условиях;
  • • участвует в подготовке кейса по проблемам ребенка и семьи для обсуждения в «Группе равных» (полипрофессиональная команда).

При взаимодействии с сотрудниками психолого-консультативного отделения:

  • • выполняет задания, поставленные руководителем психолого-консультативного отделения;
  • • предоставляет отчет о проделанной работе.

При взаимодействии с профессиональными помощниками (студентами профильных вузов, которые проходят практику в Центре):

  • • принимает участие в прикреплении студентов к семье с учетом потребностей ребенка и родителей в помощи профессиональных помощников;
  • • контролирует взаимодействие студентов с семьей и профессионалами Центра.

Куратор обязан:

  • • периодически информировать родителей о текущем состоянии здоровья воспитанника Центра, его успехах и трудностях;
  • • оказывать помощь семье в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием и обучением воспитанника Центра;
  • • способствовать более тесному сотрудничеству между профессионалами и родителями воспитанника Центра;
  • • регулярно (не реже одного раза в два месяца) встречаться с родителями;
  • • проводить индивидуальные консультации родителей;
  • • осуществлять контроль за решением вопросов, возникающих у родителей;
  • • своевременно сдавать администрации отчеты о проведении работы с семьей особого ребенка;
  • • осуществлять контроль за ведением личных дел воспитанника Центра;
  • • оказывать помощь в организации и проведении мероприятий для родителей, которые проводятся в Центре;
  • • участвовать в информационных родительских собраниях;
  • • при грубых нарушениях внутреннего распорядка учреждения членами семьи воспитанника, возникновении конфликтных ситуаций куратор в письменном виде оповещает об этом руководство, принимает оперативные меры для решения проблемной ситуации.
  • 4. Права куратора семьи

Куратор имеет право:

  • • вносить предложения по улучшению учебной, воспитательной, культурно-досуговой работы;
  • • с согласия специалистов присутствовать на занятиях ребенка из курируемой семьи;
  • • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся особого ребенка и его семьи;
  • • ходатайствовать перед администрацией по вопросам воспитанника Центра и его семьи.
  • 5. Планирование работы и отчетность куратора
  • 5.1. В начале учебного года куратор уточняет список курируемых семей воспитанников Центра.
  • 5.2. Куратор составляет план-график индивидуальных встреч с родителями воспитанников на три месяца.
  • 5.3. Каждые пол года куратор предоставляет руководителю психолого-консультативного отделения отчет о взаимодействии с родителями (количество встреч, продуктивность взаимодействия, участие родителей в жизнедеятельности воспитанника Центра и др.).
  • 6.1. Руководитель психолого-консультативного отделения осуществляет текущее руководство работой куратора семьи.
  • 6.2. Руководитель психолого-консультативного отделения осуществляет руководство методической подготовкой кураторов в форме методического объединения кураторов, семинара кураторов.
  • 6.3. Кураторы семьи несут ответственность за несвоевременное выполнение возложенных на них задач и функций, а также невыполнение решений руководства Центра в части, касающейся их компетенции.
  • 7. Оценка деятельности куратора

Оценка деятельности куратора производится в конце учебного года по следующим направлениям:

  • • инициативность и активность в проведении работы с семьями воспитанников Центра (количество индивидуальных встреч, взаимодействие по телефону, Интернету, участие в «Группе равных» и т. д.);
  • • количество и качество участия родителей курируемых семей в мероприятиях Центра;
  • • методическая работа куратора;
  • • ответственное отношение к своим обязанностям.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой