Введение.
Социальная активность ребенка детского сада как средство нравственного воспитания
Цель работы: раскрыть сущность социальной активности ребенка дошкольного возраста как средство нравственного воспитания. Рассмотрение игры как важной формы и эффективного средства нравственного воспитания дошкольников,. Цель, объект и предмет работы обусловили необходимость решения следующих задач: Выводы о социальной активности ребенка как средстве нравственного воспитания. Характеристика игры… Читать ещё >
Введение. Социальная активность ребенка детского сада как средство нравственного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Личность — категория преимущественно историческая и социальная. Ее формирование предопределяется как генетической, так и социальной программами, которые органически взаимосвязаны. Так по мере развития общества, перехода его из одного в другое качественное состояние меняется и человек: его мировоззрение, интеллект, нравственность и другие личностные параметры. Ведь человек готовится не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в определенных социокультурных условиях.
Содержание и форма работы детского сада также социально обусловлены и выполняют важнейший заказ общества — формировать человека в соответствии с требованиями данного общества, растить, обучать и воспитывать подрастающие поколения с максимальным учетом тех социальных условий, в которых они будут жить и работать.
Процессы социализации ребенка невозможно представить без опоры на нравственный потенциал общества. Нравственное развитие личности ребенка определяется следующими образующими: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным нормам и внутренней позицией самого ребенка.
В современных условиях развития отечественной системы образования одним из приоритетных педагогических направлений является нравственное воспитание детей. дошкольник нравственный воспитание игра Дошкольное детство — важнейший этап становления морального облика ребенка. Именно в эти годы закладывается основа нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности. Впечатления, которые ребенок получает в первые годы жизни, оказываются наиболее глубокими, многие из них остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому чрезвычайно важно правильное воздействие взрослых в эти годы на личность ребенка.
В педагогике нравственное воспитание рассматривается как целенаправленное формирование морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. На базе привычного поведения в многообразных жизненных ситуациях под влиянием целенаправленного педагогического воздействия у детей развивается нравственное мышление. Вместе с ним и с его помощью на базе нравственных чувств, сознания и воли образуются нравственные качества и свойства личности: патриотизм, доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинирован-ность, коллективизм. Эти свойства и качества личности представляют собой психические новообразования, которые возникают в результате активного взаимодействия ребенка с миром в системе социальной активности. Они устойчиво проявляются ребенком в этих отношениях, осознаются, закрепляются в чертах характера, свойствах личности, в привычках и привычных формах поведения.
Цель работы: раскрыть сущность социальной активности ребенка дошкольного возраста как средство нравственного воспитания.
Объект работы: социальная активность дошкольника.
Предмет работы: нравственное воспитание.
Цель, объект и предмет работы обусловили необходимость решения следующих задач:
- — раскрытие содержания нравственного воспитания,
- — выявление особенностей нравственного воспитания дошкольников,
- — рассмотрение игры как важной формы и эффективного средства нравственного воспитания дошкольников,
- — характеристика игры — как ведущей деятельности в дошкольном возрасте,
- — игра как школа социальных отношений
- — выводы о социальной активности ребенка как средстве нравственного воспитания