Введение.
Использование наглядности на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения
Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, диафильмы, кинофильмы и т. п., учитель в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого формы иностранного языка становятся для учащихся отражением… Читать ещё >
Введение. Использование наглядности на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России.
Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык — это книга для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.
Изучение иностранного языка в начальной школе способствует более раннему приобщению детей к культуре коммуникативной деятельности, формированию положительной мотивации к изучению народного фольклора, детского литературного и художественного творчества носителей языка.
Раннее начало обучения иностранным языкам предполагает некоторое перераспределение материала, что позволяет разгрузить школьников в среднем звене, рационально использовать способности учащихся к овладению языком, наиболее ярко выраженные у младших школьников, способствовать развитию речевых способностей в целом.
Противоречивые тенденции в развитии младших школьников требуют от учителя внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, стимулировать его игровую и учебную деятельность. Это особенно важно в существующих условиях обучения. Из общедидактических принципов особое значение имеют принцип наглядности, учет не только возрастных, но и индивидуальных особенностей, всемерное стимулирование развития каждого ребенка. Поэтому так актуальна проблема использования наглядности на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
Принцип наглядности играет особую роль в обучении иностранному языку. При освоении иностранного языка возникает задача — создать систему отражения объективного мира в формах второго языка. В школьных условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью наглядности.
Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, диафильмы, кинофильмы и т. п., учитель в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого формы иностранного языка становятся для учащихся отражением соответствующих фрагментов объективного мира и носителями определенной информации, обмен которой осуществляется при общении в той или иной ситуации.
Таким образом, наглядность в обучении иностранному языку в практических целях помогает раскрыть содержание высказываний и моделирует жизненные ситуации, в которых происходит коммуникация. Принцип наглядности в применении к обучению иностранному языку выступает в форме ситуативной наглядности.
Применение наглядных методов обучения обусловлено дидактическим принципом наглядности, который обосновал в «Великой дидактике» Я. А. Коменский. Он рассматривал чувственный опыт ребенка как основу обучения и считал, что обучение следует начинать «не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними». Я. А. Коменский выдвинул «золотое правило дидактики»: «…Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно осязать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». 8 c.384].
Актуальность исследования состоит в том, что применение наглядных методов на уроках в младших классах очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, кроме того, учителя начальных классов имеют потребность в реализации эффективных методов использования наглядности.
Таким образом, целью исследования будет рассмотрение и изучение принципа использования наглядного материала на начальном этапе изучения иностранного языка.
Объект исследования — учебный процесс.
Предмет исследования — использование наглядного материала на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
Следует выделить задачи этого исследования.
- 1) раскрыть основные психологические особенности младшего школьного возраста;
- 2) раскрыть сущность понятия «наглядность»;
- 3) определить методику работы с наглядным материалом на уроках английского языка с учащимися начальной школы;
изучение форм наглядности.
4) определить эффективность использования наглядности на уроках иностранного языка.
Методы исследования:
- 1) анализ научно-методические литературы по проблеме исследования;
- 2) обобщение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 21 наименований.