Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Воспитательный и обучающий потенциал игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений. Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Ее можно было бы выразить двумя словами: «Хочу играть!» Эта цель представляет собой… Читать ещё >

Воспитательный и обучающий потенциал игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитывающий потенциал игры всегда зависит:

  • 1. От содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр;
  • 2. От того, каким героям подражают дети;
  • 3. Он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений.

Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы.

В процессе игры у детей возникают три вида целей.

Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Ее можно было бы выразить двумя словами: «Хочу играть!» Эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к любым действиям, связанным с данной игрой.

Вторая цель—это и есть собственно игровая задача, т. е. задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли.

Третья цель непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, а потому всегда ставит перед личностью задачу творческую.

Направления педагогического руководства игровой деятельностью:

  • 1) вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть («хочу играть!»);
  • 2) помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);
  • 3) развивать творческие потенции ребенка в процессе игры способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой