Список использованной литературы
В Стране Вежливости все маленькие жители ходят в школу. Совсем как ты и твои друзья. Только уроки там особенные. Главный урок — урок Вежливости. Давайте тихонечко заглянем в первый класс. Молодец! Как приятно путешествовать с таким воспитанным ребенком! Давайте все вместе скажем улитке волшебное слово, которое нужно говорить при встрече. Мне бы очень хотелось показать тебе и твоим друзьям что-то… Читать ещё >
Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Липская Н. М. Расту культурным: для детей 5−6 лет. -М.: Эксмо, 2009.
- 2. Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей — М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2006.
- 3. Большая книга для юных джентльменов / составитель Ю. Б. Виес. -Минск.: Соврем. Шк., 2009.
- 4. Расту культурным: для детей 4−5 лет / С. В. Пятак, Н. А. Царикова. -М.: Эксмо, 2009.
- 5. Универсальный словарь русского языка: Начальная школа /Под общ. Редакцией О. Л. Соболевой. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
- 6. Этикет для девочек: настольная книга настоящей леди /М.Ю. Мулаева и др. -М.: Эксмо, 2011.
Приложение 1
Добрый день! Я Весёлый Паровозик. В моих вагончиках 31 место. Мне бы очень хотелось показать тебе и твоим одноклассникам волшебную Страну Вежливости. Помоги мне, пожалуйста. На этой страничке нарисованы ладошки — это билетики для тебя и твоих одноклассников. Раскрась их, пожалуйста, в нужные цвета.
Зелёная ладошка будет означать, что малыш (твой одноклассник) знает вежливые слова.
Красная ладошка будет означать, что малыш (твой одноклассник), к сожалению, иногда забывает вежливые слова.
— билетик-ладошка Александры Викторовны Посмотри, пожалуйста, каких ладошек получилось больше. Закрась на моем светофорчике окошко таким цветом.
Ура! Все по местам. Мы отправляемся в Страну Вежливости.
Вот так встреча. По дорожке, вскинув рожки, весело ползет улитка. Как ты думаешь, может ли маленькая улитка быть жителем Страны Вежливости или вежливыми должны быть только большие (взрослые) улитки?
Закрась, пожалуйста, флажок с правильным ответом зелёным карандашиком.
Молодец! Как приятно путешествовать с таким воспитанным ребенком! Давайте все вместе скажем улитке волшебное слово, которое нужно говорить при встрече.
Раскрась, пожалуйста, кубик с нужным вежливым словом в зеленый цвет.
Умница! Я знал что у тебя всё получится.
Какой же ты молодец! С твоей помощью мы прибыли в Страну Вежливости.
Посмотри: кто там стоит возле главных ворот? Правильно, это Незнайка. Мне кажется, он очень хочет побывать в этой замечательной волшебной стране. Но его не пускают зачарованные ворота. Помоги Незнайке. Подскажи ему волшебное слово, которое должен сказать человек, который о чем-то просит другого.
Раскрась, пожалуйста, кубик с нужным Незнайке вежливым словом в зеленый цвет.
Молодец! Ты справился. Теперь Незнайка может вместе с нами совершить увлекательное путешествие в волшебную Страну Вежливости.
Мне бы очень хотелось показать тебе и твоим друзьям что-то совершенно необычное. Давайте всем классом посетим Кафе Звездочета. Смотрите, вот и хозяин.
Это не простой Звездочет. Он в своих чудесных кастрюльках готовит звездочки для жителей Страны Вежливости. Вот и к нашему приходу он приготовил сюрприз. Открой, пожалуйста, конвертик. Это тебе подарок от Звездочета — звездочки-помощницы.
Не сомневаюсь в том, что ты знаешь, какое вежливое слово нужно сказать Звездочету. Наклей пожалуйста звездочку-помощника возле правильного слова.
Молодец! Утебя все получилось.
В Стране Вежливости все маленькие жители ходят в школу. Совсем как ты и твои друзья. Только уроки там особенные. Главный урок — урок Вежливости. Давайте тихонечко заглянем в первый класс.
Учитель, Мудрая Сова, задала вопрос Мальвине. Если ты согласен с ответом ученицы школы Вежливости, приклей рядом с ним звездочку.
Молодец! Так держать!
А теперь так же тихо давайте зайдем в другой класс. Смотрите, ребята, здесь идёт контрольная работа. Что-то Буратино невесел. Что же его так опечалило?
Дорогой друг, перед тобой задание Буратино. Помоги ему, пожалуйста. Приклей звездочки рядом с верными правилами поведения в школе.
Правила поведения вежливого первоклассника
Молодец!
Ребята. Сегодня на главной площади Страны Вежливости состоится концерт. Нам обязательно нужно туда попасть. Все по местам. Мы отправляемся…
Вот мы и приехали. Смотрите, как много хороших артистов. Все такие нарядные и весёлые. Многие из них жители этой страны. А кто из артистов, по твоему мнению, приехал на концерт из другой страны? Приклей, пожалуйста, возле его песенки звездочку.
Молодец! Хорошая работа!
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мне было очень приятно общаться с таким вежливым и прилежным первоклассником, как ты. На прощание я приготовил для тебя «Паспорт жителя Страны Вежливости». Попроси своих маму, папу, бабушку или дедушку два дня записывать твои положительные поступки и вежливые слова, которые ты произнесёшь в эти дни.
Как быстро бежит время. Паспорт уже заполнился зачарованными словами, пора тебе вписать в грамоту свое имя и фамилию.
Теперь ты житель Страны Вежливости! Поздравляю!!!
Надеюсь мы ещё увидемся. До встречи !
Твой Веселый Паровозик.
Приложение 2
Ответы учеников 1 «В» класса данные в «Дневнике вежливого первоклассника».
Девочки/Мальчики. | д. | м. | м. | м. | д. | м. | м. | м. | м. | д. | м. | м. | д. | д. | д. | д. | д. | м. | д. | д. | м. | м. | м. | д. | д. | м. | м. | м. | м. | д. | |
Зеленых ладошек. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Красных ладошек. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Красно-зеленых ладошек. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький-вежливый. | ; | ; | ; | ||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте. | ; | ; | |||||||||||||||||||||||||||||
Пожалуйста. | ; | ||||||||||||||||||||||||||||||
Спасибо. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знание правил поведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дюдюка. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Красная шапочка. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Коля Герасимов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3
Правила поведения вежливого первоклассника (раздаются в виде закладок 1 сентября).