Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль портфолио в становлении личности ученика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом диагностика выявила, что работа по созданию портфолио среди старшеклассников школы идет очень интенсивно, огромная заслуга несомненно принадлежит учителям в пропаганде значимости портфолио. Большинство учащихся правильно понимает значимость портфолио для личностного развития, но в тоже время, у выпускников отношение к портфолио не всегда положительное, и большое количество ребят… Читать ещё >

Роль портфолио в становлении личности ученика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Портфолио помогает старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами.

После работы с портфолио ученики начинают эффективно управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценивания, ставить перед собой цели и добиваться её реализации. Учащиеся конструктивно решают проблемы, управляют конфликтами, стрессами, эмоциями, временем. Кроме того, они плодотворно сотрудничают в команде и развивают навыки общения. Естественно совершенствуются и учебные навыки. И, наконец, становится возможным принимать самостоятельные решения и делать осознанный выбор.3.

Отношение учащихся к портфолио

Не смотря на существенные преимущества школьного портфолио, для развития личности ученика, отношение учащихся к портфолио довольно противоречиво. В результате проведенной диагностики среди учащихся 8−11 классов МОУ СОШ № 45 (см. приложение № 1), выявились следующие тенденции.

Имеют в наличие портфолио: (приложение № 2).

  • 8 классы: 37% учащихся;
  • 9 классы: 46% учащихся;
  • 10 классы: 78% учащихся;
  • 11 классы: 52% учащихся.

Высокий показатель наличия портфолио учащихся 10-х классов, на мой взгляд, выражен тем, что при поступлении в 10 — х класс, создание портфолио было одним из условий, замечательно, что десятиклассники продолжают работу по созданию портфолио.

Кроме того, около 40% учащихся собираются приступить к созданию портфолио в ближайшее время.

Мотивация у многих школьников для создания портфолио различна. Кто-то составляет портфолио лично для себя, желая увидеть и систематизировать собственные достижения и успехи на протяжении нескольких лет, другие уже задумываются о поступлении ВУЗ, и совсем немногие составляют свои портфолио, потому что это требует администрация школы.

портфолио школьник личность ученик Большинство учащихся получили информацию о портфолио от своих школьных учителей, чаще всего от классного руководителя:

  • 57% учащиеся 8-ых классов;
  • 83% учащиеся 9-ых классов;
  • 69% учащиеся 10-ых классов;
  • 63% учащиеся 11-ых классов;

Другим источником информации о портфолио стали родители или друзья:

  • 32% - 8-е классы;
  • 12% - 9-е классы;
  • 28% - 10 — е классы;
  • 25% - 11-е классы;

и, только несколько учащихся подчеркнули информацию о портфолио из СМИ.

(приложение № 3).

Неоднозначно ответили учащиеся на вопрос, касающийся значимости школьного портфолио. Показательно, что учащиеся 8−10 х классов, высоко оценили значимость портфолио. (приложение № 4).

  • 73% учащихся 8-ых классов;
  • 78% учащихся 9-ых классов;
  • 63% учащихся 10-ых классов;
  • 47% учащихся 11-ых классов;

Выпускники средней школы мотивировали низкую значимость портфолио, по причине того, что ВУЗы по — разному относятся к портфолио абитуриента. Представители высшей школы признают, что портфолио может использоваться в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатами экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга. Этот вопрос находится в стадии разработки, среди представителей высшей школы.

Отрадно, что большое количество учеников нашей школы, считают, что портфолио пригодится им в будущем:

  • 80% учащихся 8-ых классов;
  • 64% учащихся 9-ых классов;
  • 65% учащихся 10-ых классов;
  • 54% учащихся 11-ых классов. (См. приложение № 5).

Большинство старшеклассников, создавая портфолио, не проводят дифференцированного отбора его содержание, в соответствии, будущем профилем, или профессиональной деятельности, в связи половина учащихся не связывает назначение портфолио с будущей профессиональной деятельностью.

  • (См. приложение № 6).
  • 53% учащихся 8-ых классов;
  • 47% учащихся 9-ых классов;
  • 70% учащихся 10-ых классов;
  • 64% учащихся 11-ых классов;

На вопрос, нуждаетесь, ли вы в помощи учителя в создании портфолио, выявилась следующая тенденция, чем старше ученики, тем меньше нуждаются в помощи учителя (см. приложения № 7).

  • 62% учащихся 8-ых классов;
  • 57% учащихся 9-ых классов;
  • 42% учащихся 10-ых классов;
  • 36% учащихся 11-ых классов;

Очень отрадно, что среди учащихся большой процент тех, кто делает всё возможное для наполнения собственного портфолио, участвуя во всевозможных мероприятия различного масштаба (См. приложение № 8):

  • 69% - 8-е классы;
  • 64% - 9-е классы;
  • 54% - 10-е классы;
  • 52% - 11-е классы;

Таким образом, можно сделать вывод, что наличие портфолио стимулирует учащихся, к активной деятельности.

В целом диагностика выявила, что работа по созданию портфолио среди старшеклассников школы идет очень интенсивно, огромная заслуга несомненно принадлежит учителям в пропаганде значимости портфолио. Большинство учащихся правильно понимает значимость портфолио для личностного развития, но в тоже время, у выпускников отношение к портфолио не всегда положительное, и большое количество ребят не связывают содержимое портфолио с будущей профессиональной деятельностью, а это, а мой взгляд важно, для выпускника основной и средней школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой