Заключение.
Формирование здорового образа жизни школьников
Принцип природосообразности, который обеспечивается воспитанием личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил; Принцип личностно-ориентированного характера обеспечивается определением главной цели — оздоровление ребенка, определением содержания форм, методов и организационно-педагогических… Читать ещё >
Заключение. Формирование здорового образа жизни школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключение курсовой работы можно сделать выводы.
Формирование здорового образа жизни школьников — актуальная и насущная задача не только каждого учителя, но и всего общества в целом.
Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.
Основными принципами, в соответствии с которыми должна осуществляться эта работа, являются:
- — принцип природосообразности, который обеспечивается воспитанием личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил;
- — принцип непрерывности обеспечивается механизмом преемственности между целями, содержанием, формами и методами, характером педагогического взаимодействия, валеологизации педагогического процесса и технологиями развития физической и духовкой культуры личности;
- — принцип целостности развития обеспечивается охватом эмоционально-чувственной, когнитивной и волевой сфер личности, в которых общие и специальные знания, умения и навыки позволяют осознать индивидуму преимущество здорового образа жизни;
- — принцип личностно-ориентированного характера обеспечивается определением главной цели — оздоровление ребенка, определением содержания форм, методов и организационно-педагогических средств достижения здоровья;
- — принцип интеграции непрерывного обучения здоровому образу жизни с наукой, природой, практической деятельностью человека и общества;
- — принцип самоорганизации и саморазвития обеспечивается выбором смысло-жизненных ориентации в сфере здорового образа жизни, последовательного прохождения этапов самопознания, самоопределения и самореализации, через накопление детьми личного опыта самоанализа, самоконтроля, самокоррекции в процессе движения к развитию устойчивых привычек здорового образа жизни[6, c.60].
Для того, чтобы школьник действовал ответственно, он должен:
- — знать свои обязанности, пути и средства оптимального варианта их реализации с учетом социальных последствий, к которым они могут привести, то есть он должен иметь ценностные ориентации;
- — на основе этого знания учащийся должен обладать способностью ставить реальные цели и доводить их до конца;
- — необходимые знания и готовность действовать в соответствии с этими знаниями должна быть практически реализована.
Хронические заболевания школьников вызывают тревогу. А в современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма в жизни общества. В развитых странах здоровье признается важнейшей ценностью в обществе, поскольку оно выступает как необходимое средство достижения самых разнообразных жизненных целей человека и общества.
В Республике Беларусь происходит переоценка этой ценности. В обществе наметилась тенденция, выражающаяся в отказе человека от стереотипных подходов к собственному здоровью, поиске новых путей и средств к оздоровлению, в отказе от здоровьезатратных форм поведения, в переходе к здоровьесберегающему и здоровьесозидающему поведению в своей жизнедеятельности, в признании здорового образа жизни важной основой собственного здоровья, в признании ценности жизнеспособной личности.
Признавая особую роль здоровья подрастающего поколения, общество вынуждено возложить ряд задач на систему государственного образования по сохранению и созиданию здоровья школьников.