Обучающий контроль.
Приёмы развития понимания речи в начальный период обучения
Машинный (программированный) контроль при наличии электронно-вычислительной техники и контролирующих программ применяется на всех этапах при изучении всех учебных предметов; отличается высокой эффективностью. Устный контроль осуществляется путем индивидуального опроса, правильность ответов определяется учителем, комментируется и по итогам контроля выставляются оценки. Самоконтроль же предполагает… Читать ещё >
Обучающий контроль. Приёмы развития понимания речи в начальный период обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная функция данного метода — контрольно-коррекционная, но при этом очень важно обеспечить органическое включение контроля в учебный процесс и достичь того, чтобы контроль стал не обособленным элементом учебного процесса, а одновременно выполнял обучающие, развивающие, воспитательные, побуждающие функции.
Существуют несколько видов контроля: устный, письменный, лабораторный, машинный (программированный), тестовый контроли и самоконтроль.
Устный контроль осуществляется путем индивидуального опроса, правильность ответов определяется учителем, комментируется и по итогам контроля выставляются оценки.
Письменный контроль осуществляется с помощью контрольных работ, сочинений, изложений, письменных зачетов и т. п., которые могут быть кратковременными и длительными, а также различаться глубиной диагностики (поверхностный срез или основательный анализ).
Лабораторный контроль направлен на проверку умений учащихся пользоваться лабораторным оборудованием, которое будет использовано на уроке. Часто сочетается с письменными и графическими работами, решением экспериментальных задач, требующих проведения опытов.
Машинный (программированный) контроль при наличии электронно-вычислительной техники и контролирующих программ применяется на всех этапах при изучении всех учебных предметов; отличается высокой эффективностью.
Тестовый контроль может быть безмашинным и машинным. В основе такого контроля лежат тесты — специальные задания, выполнение (или невыполнение) которых свидетельствует о наличии (или отсутствие) у учащихся определенных знаний, умений.
Самоконтроль же предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать устранения обнаруживаемых пробелов.